Forbes: Россия впервые за 30 лет запустила производство танковых двигателей, это плохой знак
Forbes: Россия впервые за 30 лет запустила производство танковых двигателей, это плохой знак

Forbes: Россия впервые за 30 лет запустила производство танковых двигателей, это плохой знак

Forbes: Россия впервые за 30 лет запустила производство танковых двигателей, это плохой знак

Москва, похоже, готовит новое поколение мощных танков для долгой войны против Украины.

Новые яркие видео с Калужского турбинного завода служат предупреждением для Украины и ее союзников. Это предупреждение говорит, что по крайней мере на промышленном уровне Россия полна решимости продолжать войну еще очень долго.

На видео видны калужские рабочие, которые вручную изготавливают коробку передач для газотурбинного танкового двигателя, и это впервые за последние 30 лет. Цель, очевидно, состоит в том, чтобы изготовить новую турбину мощностью 1500 лошадиных сил.

«Эта турбина имеет очевидное применение: она будет двигать новые танки Т-80, на производстве которых сосредоточилась российская промышленность», - пишет в статье для Forbes американский военный корреспондент Дэвид Акс.

Завод "Уралвагонзавод" в Омске не производил новых корпусов для Т-80 с 1991 года. И работа над турбинами ГТД-1250 для Т-80 на Калужском заводе также простаивала десятилетиями после распада Советского Союза.

В последние почти 30 лет российская армия пополняла свой парк Т-80 старыми, отремонтированными корпусами и двигателями. Запасы этих корпусов и двигателей, очевидно, начинают иссякать, поскольку потери российских танков в Украине превысили 2 тысяч единиц. Акс пишет, что когда Россия пошла на полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года, в распоряжении российской армии было около 3 тысяч активных танков.

«Уралвагонзавод» производит всего несколько десятков новых Т-72Б3 и Т-90М ежемесячно. Этого мало, чтобы компенсировать ежемесячные потери на поле боя на уровне более 100 машин. Именно поэтому летом 2022 года Кремль начал доставать фз хранилищ сотни старых Т-62, выпущенных в 1960-х годах, а также оставшихся с 1950-х годов Т-54 и Т-55.

«Но Т-62 и Т-54/55, а также чуть поновее Т-72 «Урал» и Т-80Б из армейских резервов – это временная мера. На некоторые из них ставят новую оптику и дополнительную броню, на другие – нет. Чтобы продолжать военные действия на третий, четвертый или пятый год, российским вооруженным силам нужны новые танки. Много танков», – пишет Акс.

Поэтому неудивительно, что две недели назад генеральный директор "Уралвагонзавода" Александр Попов объявил, что его компания возобновит производство 46-тонных трехместных Т-80 "с нуля". Это амбициозный шаг. Хотя на Омском заводе все еще где-то лежат основные компоненты для Т-80, придется наладить сотрудничество с сотнями поставщиков, чтобы изготовить десятки тысяч деталей, необходимых для сборки новеньких Т-80. Это касается и газотурбинных двигателей.

Акс пишет, что в 1975–2001 годах, когда Россия производила Т-80, в Калуге выпускали тысячи ГТД-1000 и ГТД-1250 для этого типа танков. Каждый из этих двигателей предлагает мощность более тысячи лошадиных сил. И это серьезная мощность для 46-тонной боевой машины. Украинский 42-тонный Т-64БВ оснащен сравнительно слабым дизельным двигателем с 850 лошадиными силами.

Мощность двигателя Т-80 объясняет его высокую скорость – 70 километров в час. Но это также означает высокое потребление горючего, что ограничивает его запас хода до 480 км. Зачем тогда в Калуге пытаются возобновить производство турбин мощностью 1500 лошадиных сил?

Поскольку некоторые российские войска (например, воздушно-десантные и морские полки) предпочитают скорость, а не топливную економичность, вполне логично, что они хотят получить еще большую мощность для своих новых Т-80. Двигатель мощностью 1500 лошадиных сил также даст Т-80 нового поколения значительный потенциал для развития. «Уралвагонзавод» мог бы накопить тонны дополнительной брони.

«Работа на Калужском турбинном заводе стала убедительным свидетельством того, что россияне серьезно настроены на создание новых танков. Конечно, это не произойдет быстро. Но это и не нужно. «Уралвагонзаводу» может потребоваться несколько месяцев (или даже год или больше) для того, чтобы полностью подготовиться к выпуску новых модернизированных Т-80», – объясняет автор, добавляя, что год – это не большой срок для войны, которая, кажется, не скоро закончится.

И когда «Уралвагонзавод», наконец, будет готов производить новые Т-80, новые калужские турбины ГТД-1500 также будут готовы.

Источник материала
Поделиться сюжетом