Из-за обрушения Дегтяровского моста в Киеве во время ремонта начато уголовное производство. Об этом 2 октября сообщила Киевская городская прокуратура.
- По факту обрушения конструкций Дегтяровского моста начато уголовное производство… Ведомости внесены в ЕРДР по ч. 2 ст. 272 (нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью, что повлекло тяжкие последствия) УК Украины, — рассказала пресс-служба.
В прокуратуре добавили, что компания "Росдорстрой", которая проводит реконструкцию путепровода, фигурирует еще в одном уголовном производстве.
- Действия должностных лиц подрядной организации ООО «Росдорстрой» проверяются в рамках еще одного уголовного производства, начатого по факту завладения бюджетными средствами, выделенными в 2021-2023 годах на проведение капитального ремонта дорог и путепроводов в г. Киеве путем завышения стоимости изделий, проведения некачественных работ и поставка некачественных материалов, — заявили в ведомстве.
Дегтяровский мост на Шулявке упал 30 сентября во время монтажа балок. При установке седьмой балки последняя потеряла равновесие, сломалась посередине и упала на соседнюю конструкцию. После этого началась цепная реакция, повлекшая повреждение ранее установленных балок и их падение на приезжую часть.
Реконструкцию моста проводит одесская компания "Росдорстрой" (группа дорожно-строительных компаний RDS) по заказу Киевавтодора с привлечением субподрядных организаций. В RDS и Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА заверили, что работы по путепроводу выполнялись с соблюдением всех правил техники безопасности.
Росдорстрой пообещал взять затраты на себя и закончить реконструкцию вовремя. В компании заявили, что Дегтяровский путепровод – второй мост в Украине, где будут применены балки длиной 36 метров. Раньше максимальная длина этого типа балок, которую могли изготовить украинские предприятия, составляла 33 метра.
В Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА рассказали, что путепровод на пересечении улиц Дегтяревской и Довженко был построен в 1963 году. С этого времени объект ни разу капитально не ремонтировался. С 2020 года путепровод находился в аварийном состоянии и представлял угрозу безопасности дорожного движения. Мост стратегически важен для функционирования города и является составной частью малой кольцевой дороги.
Фото: t.me/kyiv_pro_office