Оценки – не показатель знаний. Карпачев развенчал четыре мифа про обучение и обратился к родителям
Оценки – не показатель знаний. Карпачев развенчал четыре мифа про обучение и обратился к родителям

Оценки – не показатель знаний. Карпачев развенчал четыре мифа про обучение и обратился к родителям

Эксперт по детской психологии и развитию личности Дмитрий Карпачев рассказал, что оценки – не показатель знаний у школьников. По его словам, баллы говорят лишь о том, насколько хорошо ребенок смог усвоить материал, который преподают в школе.

Специалист по психологии развенчал мифы и стереотипы, связанные с успеваемостью учеников. Более подробно о каждом из них читайте дальше в материале.

Миф 1. Учиться плохо в школе – стыдно

Оценки – не показатель знаний. Карпачев развенчал четыре мифа про обучение и обратился к родителям

По словам Карпачева, такого мнения придерживаются родители, которые в школе были отличниками. Однако в настоящее время современные дети сами ставят ценность школьных баллов под вопрос. Специалист по психологии отмечает, что взрослым трудно показать ученикам жизненные ситуации, где оценки будут важны, поэтому советует смириться и пересмотреть свои взгляды в этом вопросе.

Миф 2. Высокие оценки – гарант успеваемости во взрослой жизни

Оценки – не показатель знаний. Карпачев развенчал четыре мифа про обучение и обратился к родителям

Эксперт по детской психологии говорит, что оценки не помогают построить будущее ребенка. А отличники не всегда становятся успешными людьми, а те, кто учился в школе на тройки, могут закончить заведение высшего образования с красным дипломом. Он отмечает, что добиться успеха во взрослой жизни помогает развитие эмоционального и социального интеллекта, которые в школе вообще не оцениваются.

Миф 3. Оценки – показатель способностей и развития ребенка

Оценки – не показатель знаний. Карпачев развенчал четыре мифа про обучение и обратился к родителям

У способного от природы ребенка может просто не быть желания учиться, подчеркивает Карпачев. Он отмечает, что возможности ребенка могут не вписываться в рамки школьной программы. В то время, как в школе учитывается стандартная норма, а не предыдущие достижения ученика при выставлении оценок. Так что у школьника могут быть высокими личные успехи, однако баллы от этого расти не будут.

Миф 4. Школьные успехи – показатель ответственности

Оценки – не показатель знаний. Карпачев развенчал четыре мифа про обучение и обратился к родителям

Ребенок может проявлять ответственность в той сфере, в которую направлен его интерес, однако это не означает, что она будет подтверждаться высокими баллами в школе. Психолог отмечает, что в первую очередь нужно ориентироваться на индивидуальные особенности и предпочтения школьника, а затем уже на оценки.

Карпачов добавил, что важно делать осознанный выбор в важности между оценками и отношениями с ребенком. По его словам, не всегда удается сохранить баланс между успеваемостью в школе и остальными аспектами. Поэтому не нужно сравнивать несравнимые вещи – хорошие оценки и аттестат с отличием и доверительные отношения с ребенком, его самооценку и мысль, умение и желание учиться, понимание чего он стоит и на что способен.

Ранее OBOZ.UA рассказывал, какие научно подтвержденные советы помогут воспитать вундеркинда.

OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!

Источник материала
loader
loader