/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F61336903fc1ce0d32b86544c81044ec9.jpg)
Обзор Call of Duty Modern Warfare III. Восторг и разочарование одновременно
Modern Warfare III планировалась как сюжетное дополнение для Modern Warfare II. В результате Activision приняли решение переформатировать проект в полноценный релиз и за полтора года сделать полноценную сюжетную игру, на которую традиционно уходило вдвое больше времени. Что из этого вышло и пострадали ли другие режимы игры от такого решения руководства, сейчас расскажем в нашем обзоре Call of Duty Modern Warfare III.
А так хорошо всё начиналось
Мне нравится сюжетный перезапуск Modern Warfare. Во многих аспектах он делал правильные вещи и делал их хорошо. Там, где оригинальная серия выкручивала на полную то, что называется “Голливудщина”, то перезапуск стал более приземленным. Даже пробовали серьезнее относиться к освещению современных конфликтов, пусть даже выдуманных. Если раньше персонажи были крутыми и даже пафосными воинами, перезапуск наделил их характерами живых людей.
В ребуте отказались от бессмысленных смертей главных героев и предательства, что выглядело как попытка вытянуть слезу из игрока или просто удивить неожиданным сюжетным твистом. Новый Шепард мне нравится гораздо больше. Он ведет свою игру и до конца не понимаешь предатель он или просто готов пачкать руки ради своей страны. Единственный по-настоящему неоднозначный герой и сценаристам удалось удержать эту интригу до конца. Также в Modern Warfare II появились новые харизматические персонажи, которых хотелось видеть в триквеле.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F4ff4d84ca624544649569dfc13e152a0.jpg)
Я все так расписываю, что бы подвести к следующему — Modern Warfare III одним махом перечеркивает все достижения дилогии и не дает ничего нового. Даже не возвращается к старой формуле с ядерными взрывами и пафосному разрушению памятников архитектуры. Хотя кое-что из оригинала вернули: сшитые белыми нитками миссии и бессмысленные смерти персонажей, что не подкрепляется ни одной моралью. Ни «солдаты умирают за свою страну и о них никто не узнает», что здесь очень напрашивается, ни хотя бы пафосным героизмом. Нам никоим образом не раскрывают персонажа, чтобы его смерть хоть что-то значила.
Одного из самых интересных персонажей серии, Шепарда, тоже слили непонятно по какой причине, еще и сделали это в сцене между титрами. При этом он до конца оставался в абсолютно серой зоне и кому он был предан нам так и не раскрыли. В этом же сегменте Прайс показан как не тот, кто служит своей стране и должен понимать, что без жертв не обойдется. Это просто кот который почувствовал безнаказанность и начинает регулярно гадить в тапки, просто потому, что может. В итоге на продолжение у нас остается однозначно хорошая команда Прайса и однозначно, пока что, плохой русский Макаров.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F17c21abc8698e128f53189291e0ce371.jpg)
Современная версия знаменитой миссии No russian гораздо лучше поставлена в эпилоге второй части, кадры которого были использованы в трейлерах Modern Warfare III. Новой No russian, которая называется «Пассажир», не хватает эмоционального напряжения и ощущения причастности к чему-то ужасному. Разработчики очень лениво используют главную особенность видеоигр – интерактивность. Именно этот признак отличает кино от видеоигр и позволяет по максимуму играть на эмоциях игрока, потому что игрок является главным участником событий, а не просто наблюдателем как в кино. К сожалению, эта миссия в Modern Warfare III ближе именно к кино.
Новая вариация No russian не вызывает никаких эмоций и полностью проигрывает оригиналу.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Faa51ed1942e35802e947ff5d07f23dfa.jpg)
Геймплейно новая часть стала лучше. Появились относительно большие для серии карты, добавилась многоэтажность и в целом определенная открытость к разным темпам и стилям прохождения. Подкачала только реализация.
Все открытые локации это Warzone в миниатюре для одного игрока. Даже нужно искать ящики с оружием, перками, гранатами и броней. Такая песочница пошла бы на пользу, если бы разработчикам удалось создать интересные ситуации. Но имеет только «уничтожить Х количество Y объектов» или «установить жучки слежения» отбиваясь от волн противников.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fe897688606c164f29f7e66eebb19dee2.jpg)
Из действительно хорошо сделанных сюжетных миссий на открытой локации могу отметить только Hirise (десятая миссия из 14). Это многоэтажные дома с большим количеством переходов, сокращений, секретов и интересных перестрелок на коротком расстоянии. При этом восхождение пешком может затянуться на десяток минут, а найдя жумар подъем займет несколько секунд. В этой миссии прекрасно сочетается привычный коридорный геймплей Call of Duty с небольшой песочницей в которой можно делать что угодно в рамках доступных механик.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F5eacd5a976d7704c86c1785d8bf3de7f.jpg)
К продолжительности сюжетной кампании у меня особых претензий нет, она на уровне прошлых частей и оригинальной трилогии. Проблема только в наполнении и реализации. На средней сложности сюжетная кампания у меня забрала 5:30 ч. Для сравнения мое прохождение прошлых частей: MW II (8 ч.), MW I (5:30 ч.), Vanguard (6 ч), MW 2 Remastered (5:20 ч.), MW 1 Remastered (5 ч.).
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd3ea1e5a9e63e8e29b7c622e04f5661d.jpg)
Если подытожить впечатление от сюжетного режима Modern Warfare III, то заметно, что разработчики спешили и некоторым миссиям не хватает времени, чтобы раскрыться.
То есть команда добавляла все, что должно быть по рецепту «классического Call of Duty», но сделали это в очень маленьких порциях. А миссии а-ля мини-Warzone воспринимаются как экономия на дизайне постановочных уровней, которыми в первую очередь славится серия. Хотя при соответствующей проработке именно они могли стать достойным нововведением для серии.
Даже если бы игра вышла в этом же состоянии, но в формате сюжетного дополнения, это все равно не убрало бы претензии, которые я высказал выше. Разве что потенциально более низкая цена как для DLC снизила бы горький привкус разочарования.
Луч света в сюжетном режиме обязан компании BLUR. Кинематографические заставки все на том же высоком уровне.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F87bec3bb729034258873ec46c642a52c.jpg)
Тепер про хорошее
На сколько плохо сделана сюжетная часть, на столько же хорошим получился мультиплеер. Для начала очень комфортным оказался ТТК (time-to-kill) — время за которое можно обезвредить противника. Он достаточно велик, чтобы умелый игрок смог среагировать и отстреляться в ответ или хоть успеть спрятаться за углом. При этом у противника не нужно высаживать весь магазин, что бы обезвредить. Конечно, это очень индивидуальный показатель и не всем понравится этот уровень ТТК, но мне он показался идеальным балансом как для хардкорных игроков, так и для казуалов. Хотя для первых есть Harcore-режим без интерфейса и с мгновенным убийством.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb94561bc856e02b02dcf839fb53acf6a.jpg)
Что касается карт, то они разные по размерам и спроектированы для разных стилей боя. В отрыве от режимов игры у меня нет претензий к картам, всегда есть куда убежать, обойти врага или пролезть в узкую щель и застать противника врасплох.
А вот уже в зависимости от задач, некоторые карты лучше работают в одних режимах и хуже в других. Наиболее чувствительным к размеру карты являются Deathmatch и Team Deathmatch. На условно компактных картах типа Favela эти режимы играются динамически и даже тактически. А вот на более просторных Rundown или Sub Base прямых конфронтаций становится меньше. Можно долго искать противника и чаще вас будут убивать врасплох где-то сбоку или сзади без шансов на спасение. Также на этих картах расцветают кемперы. В итоге именно эти режимы на больших картах мне было скучно играть и в какой-то момент захотелось вообще удалить их из плейлиста быстрой игры. И самое главное, что я не вижу решения этой проблемы, кроме как исключить эти карты для Deathmatch-режимов или каким-то образом уменшить их.
Зато большие карты отлично подходят для режимов с контрольными точками. В этом случае бой всегда сосредоточен в одной зоне, а большое количество ходов позволяет нападать на точку со всех возможных сторон.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6b701361f3a90a3d83a8aed1f9088cca.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3a8a5bd59e4d062cb174de58ea2038be.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F42b54e6a39ec76c5f3617bf0e0cab334.jpg)
Отделить хочется еще два режима. Ground War – это по сути Battlefield для 64 игроков на большой карте с наземной техникой. Всего доступно три карты, но они отлично спроектированы, а постоянные задачи с захватом и удержанием контрольных точек сохраняют высокую динамику боя.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F69e1116aa8da271329ac7de62d0dc0b6.jpg)
А War Mode рассчитан на две команды из 6 бойцов. Одна команда обороняется, другая постепенно продвигается картой, выполняя поставленные задачи: захват точек, сопровождение танка и обезвреживание бомбы. После успешного выполнения всех задач или истечения времени команды меняются сторонами.
К сожалению, для этого режима доступна только одна карта, намекающая, что War Mode сделан как перебивка между классическими режимами и Ground War. Я не уверен, что в Ground War кто-нибудь будет играть на постоянной основе.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F019b72fc15a60304e3ed80b0bf8aa8ed.jpg)
Также отдельно упомяну режим Search and Destroy для быстрой игры. Это по сути RS: Siege или CS с заминированием бомбы и без респауна после смерти. Этот режим также лучше раскрывается в слаженной команде и подборе соответствующего снаряжения. Темп игры ощутимо замедляется, каждый пытается играть осторожнее и некоторые карты лучше раскрываются с тактической стороны. Конечно он не сравнится с упомянутым RS:Siege, но дает прекрасную возможность отдохнуть от бесконечного раша и немного включить голову. Хотя я заметил, что не все игроки Call of Duty готовы к такому стилю игры.
За примерно 20 часов проведенных в мультиплеере, только однажды были проблемы с соединением на PS5. Остальное время игра работала стабильно.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fcf01bc7f4de49bcd37b9e5cd963f86a8.jpg)
Агрраааааг
Зомби вернулись в формате Extraction-режима. Это большая карта заселенна зомби и поделена на три зоны сложности: чем ближе к центру, тем выше уровень, злее зомби, но и драгоценнее добыча. Задача проста, собрать как можно больше ценного лута и успешно эвакуироваться. Если же умереть, все находки будут потеряны. Все добытое снаряжение можно и нужно использовать для следующей вылазки. Таким образом, можно постепенно улучшать своего бойца и добираться все ближе к центру карты.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ffbbcc44d991fce8367fff342ef876564.jpg)
Единственной проблемой Extraction-режима в любой игре является то, что для комфортного и интересного опыта обязательна игра с друзьями. Успешность вылазок со случайными игроками зависит от адекватности этих игроков и их желания играть в команде. Если пробовать соло, то рано или поздно зомби победят числом. Умерев, можно попросить помощи у ближайших игроков и даже напроситься в их отряд. Мне однажды так повезло и добрые люди воскресили. Так приятно было наблюдать на карте, как отряд направляется к точке моего персонажа, чтобы воскресить его. В такие моменты начинаешь немного больше верить в человечество. Так вчетвером мы бегали около часа времени.
Несмотря на то, что высадка производится командой из трех игроков, уже во время игры отряд может возрасти в количестве.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fa70d3d7af2aaeb1b1a0ee0999d976aad.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fdbe30f531ab25936d81a21b73a020376.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fc86395839d3d8ba0a893f6d4edf83502.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F6ea4fd1b10e91ab5351eb8aa00f0d37e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fd9e4f89391ba6d79941a988bc069f5fb.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F1200341e78e408b778ca4ebcef00aa57.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff222538324b71d4a22c8f94b045e7412.jpg)
Оценить Call of Duty действительно трудно, отдельные ее режимы сделаны на разных уровнях качества и ориентированы на разную аудиторию. Если вас интересует только сюжетная составляющая, то я не могу рекомендовать Modern Warfare III к покупке. Разве что по очень большой скидке, или же попросить у друга, купившего игру для проведения сотен часов в мультиплеере. Именно в него вложились больше всего и я не сожалею ни о минуте, которую потратил в мультиплеерных забегах. А еще есть зомби.
Вывод:
Call of Duty Modern Warfare III получилась максимально полярной по качеству игра, поэтому финальная оценка сильно зависит от ваших предпочтений. Если это мультиплеер, то игра заслуживает 8/10 или даже 9/10. Но если для вас Call of Duty в первую очередь американские горки с динамическими перестрелками и срежиссированными геймплейными эпизодами, то на этот раз разработчики совершили гигантский прыжок в пропасть, по сравнению с прошлой частью, и больше чем 4/10 поставить ей сложно.
Купить в Steam
