Исследователи Школы общественного здравоохранения Bloomberg имени Джонса Хопкинса пришли к выводу, что более узкие улицы в городских районах значительно сокращают количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Это противоречит устоявшемуся мнению, что более широкие полосы безопаснее, поскольку оставляют водителям больше возможностей для маневра.
Вывод экспертов Школы основан на анализе 1117 улиц в семи городах. Как оказалось, при расширении дорожной полосы с 2743 до 3658 мм количество аварий увеличивается на 50%. Тогда как в местах с полосами шириной 2743, 3048 или 3353 мм такая тенденция не наблюдается.
Аналогичная картина и с ограничением скорости. Эксперты не обнаружили значительного увеличения аварий на улицах с максимально допустимой скоростью 32 и 40 км/ч. На улицах с ограничением скорости 48 и 56 км/ч и шириной полосы более 2743 мм происходит гораздо больше аварий.
По мнению экспертов, стандартная ширина дорожной полосы в городских условиях с низкой скоростью движения должна составлять 3048 мм. Прежде чем расширять полосы департаменты транспорта должны сначала корректировать скорость движения. За счет сужения полос движения можно было бы добавить велосипедную дорожку или расширить тротуар. Кроме того, дороги с более узкими полосами дешевле в строительстве и обслуживании, и уменьшают воздействие на окружающую среду.
Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертности людей до 55 лет в США. Также стремительно растет количество смертей среди пешеходов: на 40% в период с 2010 по 2018 год. А в 2020 году смертность пешеходов в США побила 40-летний рекорд.