В США на прошлой неделе отмечали День благодарения, поэтому вместо стандартного пятничного релиза две новинки вышли еще в среду. Но они не смогли достойно противостоять фильму «Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях», который насобирал $28,8 млн за трехдневный уик-энд и $42 млн за праздничный пятидневный. Картина обошлась небольшим 35-процентным падением кассовых сборов во вторые выходные, что значительно меньше предыдущих трех частей франшизы, которые теряли более 50%, однако они брали на старте гораздо большие суммы.
Неожиданно второе место в чарте занял «Наполеон». Картине Ридли Скотта прогнозировали 20 миллионов за расширенный пятидневный уик-энд, но чтобы собрать эти деньги ей хватило и стандартных трех дней, а всего она заработала $32,5 млн. При 200-миллионном бюджете результат выглядит провалом, но здесь ситуация такая же, как и с «Убийцами цветочного полнолуния», которые, к слову, на старте взяли немного большую сумму – $23,3 млн. Эти проекты в первую очередь являются имиджевыми работами для Apple TV+, а вложенные средства можно отбить продажами гаджетов. Зрители и критики были не в восторге от исторического эпика: первые поставили оценку «B-» по опросам CinemaScore, а вторые написали только 61% положительных рецензий на сайте Rottentomatoes.com. За пределами США «Наполеон» собрал еще $46,3 млн.
Последней надеждой улучшить этот катастрофический год для Disney был мультфильм «Желание», но он только подтвердил ужасное состояние студии. Анимационной работе прогнозировали первое место с 50 миллионами кассовых сборов за расширенный уик-энд, а вместо этого – бронзовая медаль и $31,7 млн за пять дней показов в 3900 кинотеатрах. Это самый плохой показатель анимации Дисней на День благодарения, предыдущим был «Энканто: Мир магии» ($40,6 млн). 200-миллионный мультфильм получил неплохую оценку «A-» от зрителей, но критики разгромили его – 50% утвердительных рецензий. Это может повлиять на дальнейшую стойкость, благодаря которой в начале лета добрались до предела окупаемости «Стихии».
Можно отметить ленту «Пять ночей у Фредди», собравшую $1,75 млн в пятый уик-энд. В общей сложности на ее счету $136,2 млн с американского проката и $146,9 млн с международного. Итого имеем $283,1 млн, что делает ужастик самым кассовым релизом студии Blumhouse, предыдущим рекордсменом был «Сплит» ($278,7 млн).
Расширила прокат до 1566 кинотеатров картина «Солтбёрн» режиссерки Эмиральд Фаннел. В них она сумела собрать $1,7 млн, что позволило ей замкнуть десятку сильнейших.
№ | Фильм | Бокс-офис за уик-энд ($) | Падение (%) | Театры | Бюджет (млн) | Общий бокс-офис ($) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Голодные игры: Баллада о певчих птицах и змеях | 28 820 000 | -35,4 | 3 776 | 100 | 98 373 951 |
2 | Наполеон | 20 400 000 | - | 3 500 | 200 | 32 500 000 |
3 | Желание | 19 500 000 | - | 3 900 | 200 | 31 700 000 |
4 | Тролли: Снова вместе | 17 520 000 | -41,6 | 3 893 | 95 | 64 468 460 |
5 | День благодарения | 7 275 167 | -29,4 | 3 204 | 15 | 24 193 000 |
6 | Марвелы | 6 400 000 | -36,8 | 2 084 | 220 | 76 853 446 |
7 | Оставленные | 2 750 000 | +2 | 1 601 | - | 12 889 285 |
8 | Taylor Swift: The Eras Tour | 2 330 000 | -15,6 | 946 | 15 | 178 265 894 |
9 | Пять ночей у Фредди | 1 750 000 | -50,8 | 1 754 | 20 | 136 209 340 |
10 | Солтбёрн | 1 735 000 | +437,7 | 1 566 | 30 | 3 097 279 |
Источник: Box Office Mojo