Как появился самый красивый шведский автомобиль
Как появился самый красивый шведский автомобиль

Как появился самый красивый шведский автомобиль

Малолитражка SAAB 93, дебютировавшая ровно 68 лет назад, отличалась внешне от привычных автомобилей тех лет и главное – выделялась не совсем обычных технических решений.

Как появился самый красивый шведский автомобиль - Фото 1

Первые автомобили марки Saab были украшены необычной эмблемой. Это был вид спереди на двухмоторный самолет с двумя вращающимися винтами. Дело в том, что шведская компания SAAB, образованная в 1937 году, поначалу выпускала именно авиационную технику. И аббревиатура в ее названии расшифровывалась как Swenska Aeroplan AB.

Как появился самый красивый шведский автомобиль - Фото 2

SAAB 92

После окончания Второй мировой, когда спрос на самолеты подупал, компания решила взяться и за производство автомобилей. Работа над проектом началась осенью 1945 года под руководством Гуннара Льюнгстрема. А внешность машины  разрабатывал дизайнер Сикстен Сасон.

В 1949 году начался выпуск автопервенца марки – модели SAAB 92. Это была компактная модель с двухдверным несущим кузовом. Форма последнего была, по понятиям тех лет, вполне обтекаемая, хотя и несколько консервативная – чувствовалось английское влияние.

SAAB 93

SAAB 93

Спереди, поперечно стоял двухтактный 2-цилиндровый моторчик DKW рабочим объемом 764 см куб. в 25 л. с. В дальнейшем его мощность была повышена на 3 л. с. Подвеска всех колес была независимая, пружинная.

В 1952 году появилась модель с несколько улучшенной внешностью – SAAB 92B. Вместо прежней безликой решетки радиатора c четырьмя горизонтальными прутьями появилась небольшая, изящная вертикальная решетка, по бокам от которой расходились молдинги-«усы».

SAAB 93

SAAB 93

Все эти «черты портрета» перешли и на следующую модель – SAAB 93, появившуюся в 1955 году. Тем  не менее, она стала новым, важным этапом в истории марки. Двигатель, хоть и оставался двухтактным, получил вместо двух цилиндров три. Имея по сути прежний рабочий объем (748 см куб.), он выдавал на гора заметно большую мощность – уже 33 л. с.

Как появился самый красивый шведский автомобиль - Фото 5

 

У машины появилась новая трехступенчатая коробка передач и новая независимая, рычажно-пружинная подвеска колес. При снаряженной массе 780 кг максимальная скорость достигала 120 км/ч.  Расход топлива составлял 6 – 8 л на 100 км. Три года спустя появились панорамное лобовое стекло и усиленные тормоза. Эта модель обозначалась как SAAB 93B.

Еще более мощным стал экспортный вариант машины, получивший название SAAB GT 750. Ее форсированный двигатель развивал до 55 л. с., а максимальная скорость увеличилась со 125 до 145 км/ч.

С 1955 по 1962 год было произведено 52 731 автомобиль семейства SAAB 93 всех версий.

Как появился самый красивый шведский автомобиль - Фото 6

На автомобилях SAAB в 50-60-е гг. известный гонщик Эрик Карлссон победил в ряде престижных международных соревнований. Так, он дважды подряд, в 1961 и в 1962 гг. завоевал первенство в знаменитом ралли Монте-Карло. Он выступил там на машине SAAB с моторчиком лишь 841 см куб., но мощностью 70 л. с. Любопытно, что сам спортсмен, принесший славу фирме SAAB, был родом из Трольхеттана – города, где и находился автозавод компании.

Как появился самый красивый шведский автомобиль - Фото 7

Источник материала
loader
loader