С начала ноября польские перевозчики блокируют границу для грузовиков из Украины. При обещаниях пропускать военную и гуманитарную помощь, а также фуры с продуктами, в огромных очередях застряли и такие грузы.Об этом пишет американское издание New York Times.Украинские военные, волонтеры и владельцы бизнеса говорят, что хаос начинает разрушать и без того ненадежные линии снабжения.Журналисты NYT отмечают, что многомесячная блокада границы польскими дальнобойщиками уже начала влиять на украинских солдат, которые продолжают бороться с российскими оккупантами, также это усложняет ситуацию на поле боя.Военные в разговоре с представителями медиа заявляют, что заблокировать границу при полномасштабном вторжении могут только полностью оторванные от реальности люди, руки которых также оказываются в крови, ведь солдаты ожидают, но не получают необходимой помощи.Кроме того, в Украине для коммерческих перевозок закрыты аэропорты, а работа морских и речных портов обеспечивает перевозку лишь незначительной части того, что доставлялось ранее. То есть, автомобильные и железнодорожные сообщения жизненно важны для Украины.Собеседники издания из числа военных ВСУ отмечают, что не понимают, как страны, лично заинтересованные в победе Украины — и которые были одними из ее самых щедрых союзников — могут участвовать в такой блокаде сразу с самых трудных моментов войны."Разрешить России продвинуться дальше означало бы крах Европы и европейских ценностей", – считает военнослужащий.Глава фонда "Вернись живым" Тарас Чмут добавляет, что блокада польско-украинской границы приводит к недельным задержкам критически важных поставок беспилотников, электроники и пикапов для защитников.Страдают также производители военной техники из-за задержек на границе поставок деталей для машин, а также компонентов для блоков питания, используемых в двигателях беспилотников и радиостанциях."Предприятия не получают достаточное количество компонентов; цепочки поставок нарушаются. Это касается и военной техники, и ее производства. Чтобы даже собирать дроны в Украине, их нужно привозить откуда-то", – сказала Юлия Клименко, глава Комитета Рады по транспорту и инфраструктуре.