После того, как утром 12 декабря была совершена хакерская атака на мобильного оператора Киевстар, о трудностях в работе заявили и в Приватбанке.
Дело в том, что часть оборудования - POS-терминалы, банкоматы и терминалы самообслуживания - работает на картах Киевстара, а потому временно не сможет функционировать.
По словам представителя ПриватБанка, трудности в работе возникнут только у некоторой часть всех банковских отделений - более 5%.
Сообщается также, что не работает некоторая часть терминалов и банкоматов Ощадбанка, передают украинские СМИ и ТГ-каналы со ссылкой на пресс-службу банка.
"Не работает незначительная часть банкоматов, POS-терминалов и информативно-платежных терминалов Ощадбанка. Полное возобновление их работы после ликвидации сбоя сервисов компании "Киевстар"", - так звучит сообщение, распространенное некоторыми медиаресурсами.
Стоит отметить, что на самом сайте Ощада пока нет такой информации. Также ничего не сказано о сбоях в работе банкоматов и терминалов и на официальных аккаунтах этого финансового учрежденя в "Фейсбуке", Х и других социальных сетях.
Комментарий от представителей Ощада по поводу распространенной информации о сбоях также пока не поступало.
Киевстар подтвердил, что сбой произошел из-за мощной атаки. В настоящее время оператор работает над устранением неполадок. Специалисты в области кибербезопасности предупреждают, что сбой может привести к сбоям в работе платежных систем. В частности, могут возникнуть проблемы с оплатой товаров и услуг в магазинах, снятием наличных в банкоматах и переводами денег между счетами.
В то же время сроки восстановления сервисов Киевстар на данный момент окончательно непонятны, заявил гендиректор оператора Александр Комаров. Он возложил ответственность за хакерскую атаку на РФ.
Напомним, некоторые технические проблемы появились и в работе приложений Vodafone и Lifecell.