Ocean Plaza и Ocean Mall ни при чем? Что на самом деле произошло с "синей" веткой метрополитена в Киеве и где искать виновных
Ocean Plaza и Ocean Mall ни при чем? Что на самом деле произошло с "синей" веткой метрополитена в Киеве и где искать виновных

Ocean Plaza и Ocean Mall ни при чем? Что на самом деле произошло с "синей" веткой метрополитена в Киеве и где искать виновных

В Киеве из-за трещины в тоннеле и подтопления закрыли метро на Голосеев и Теремки – минимум полгода люди не смогут воспользоваться шестью станциями, вынуждены будут стоять в очередях на других и добираться на работу/домой наземным видом транспорта. Многие обвиняют в ситуации столичные власти, которые якобы просто "забили на обслуживание" подземки, но некоторые утверждают, что корни ведут к строительству торгово-развлекательным центрам Ocean Plaza і Ocean Mall.

Об этом пишет Forbes. Расследователи рассказали, что на самом деде произошло с "синей" веткой киевского метрополитена и где искать виновных.

Что произошло на станциях метро?

Уже вторую неделю в Киеве участок между станциями метро "Демеевская" и "Лыбидская" превращается в подземную реку. Там в тоннеле обнаружили трещины и проседание грунта, из-за чего на рельсы попала вода и в любой момент мог произойти обвал.

Чтобы избежать трагедии, с обеда 8 декабря по поручению столичных властей были перекрыты шесть станций метрополитена: "Демеевская", "Голосеевская", "Васильковская", "Выставочный центр", "Ипподром", "Теремки". Так, 11 декабря жители Голосеевского района вынуждены были добираться до ближайшей станции "Лыбидская" и ждать по меньшей мере в 15-минутных очередях, чтобы попасть туда.

Представители метрополитена и власти заявили, что на ремонт уйдет полгода. Однако критики отмечают, что возобновить движение вряд ли удастся за такой срок. Многие уже интересуются, сколько же денег потянет ремонт и удастся ли жителям столицы компенсировать метро наземным транспортом.

Ocean Plaza и Ocean Mall ни при чем? Что на самом деле произошло с "синей" веткой метрополитена в Киеве и где искать виновных

Каковы причины аварии?

Пресс-служба Киевской городской военной администрации со ссылкой на руководителя метрополитена Виктора Брагинского 9 декабря сообщила, что к разгерметизации прогона подземки могли предшествовать несколько факторов:

– генподрядчик (частная компания "Киевметрострой") некачественно выполнил работы;

– увеличение притока реки Лыбидь (участок метро прокладывали через плавуны – водонасыщенные породы, способные к просадке или перемещению).

При этом бывший советник заместителя главы КГГА по вопросам развития транспортной инфраструктуры Дмитрий Беспалов говорит, что вне подозрения нынешних киевских чиновников, здесь возможна и третья причина.

"Тотальная застройка могла нарушить подземные процессы, предусмотренные проектом", – указал он.

Рядом с поврежденным участком находится один из крупнейших ТРЦ Киева – Ocean Plaza, а 1 сентября 2024 года будет открыт еще один – Ocean Mall. Напомним, что 13 января 2021 из-за аварии теплосети в Голосеевском районе Киева ТРЦ Ocean Plaza затопило кипятком, тогда в полиции начали уголовное производство.

Ocean Plaza и Ocean Mall ни при чем? Что на самом деле произошло с "синей" веткой метрополитена в Киеве и где искать виновных

Инженер-конструктор Дмитрий Макогон, наоборот, утверждает, что строительство этих ТРЦ не повлияло на метро. По его словам, обычно застройщики якобы перестраховываются и закладывают в проект большее влияние на окружающую инфраструктуру.

"Основная версия: метрополитен просто забил на обслуживание сооружения и довел его до такого состояния. Такие конструкции не разрушаются мгновенно – это следствие многолетнего бездействия", – считает он.

Беспалов с этим согласился, добавив, что каждый год в поддержку инфраструктуры Киева должны "закладываться миллиарды гривен, или 5-7% ее стоимости".

"Этого нет, а деньги идут на строительство новых мостов и дорог", – отметил бывший чиновник, а журналисты добавили данные Мининфраструктуры о том, что два из пяти киевских мостов (мост Метро и мост Патона) сегодня в аварийном состоянии.

8 декабря прокуратура Киева начала досудебное расследование по факту служебной халатности, повлекшей тяжкие последствия.

При этом "Киевский метрополитен" также планирует ремонт участка метро между станциями "Почайна" и "Тараса Шевченко", на той же ветке. Однако масштабы проблемы пока не известны.

"В проектной документации будет определен способ выполнения работ, сроки и условия их выполнения. На проектирование понадобится около пяти месяцев", – говорится в ответе метрополитена на запрос издания.

Ocean Plaza и Ocean Mall ни при чем? Что на самом деле произошло с "синей" веткой метрополитена в Киеве и где искать виновных

Сколько будет стоить ремонт и когда закончится?

С момента возведения поврежденного участка "синей" ветки метро прошло 13 лет, подрядчик гарантировал эксплуатацию на 10 лет. Как объяснил инженер-конструктор Дмитрий Макогон, потому ремонт будет финансироваться из городского бюджета – то есть налогов киевлян.

Чтобы оценить стоимость работ, туннель сначала нужно обследовать. По словам руководителя "Киевского метрополитена", первые результаты обследования станут известны через две недели. После этого тоннель должны разрыть, рассказал Брагинский. Масштаб работ – яма в ширину 20 м и глубиной 10 м.

По некоторым оценкам, стоимость работ такого масштаба – десятки миллионов евро. Бюджет Киева на 2023 год – €1,67 млрд.

"Где город экстренно найдет такую сумму – неизвестно", – отметил бывший советник замглавы КГГА Беспалов.

Озвученные властями сроки выполнения работ у расследователей ситуации вызывают скепсис. В КГГА прогнозируют, что проблему удастся уладить за шесть месяцев, но упомянутые собеседники Forbes оценивают такие термины как "слишком оптимистичные". Например, на разработку проекта ремонта участка между "Почайной" и "Тараса Шевченко" "Киевский метрополитен" заложил пять месяцев.

"Месяцы пойдут на раскопку, проектирование, поиск подрядчиков, тендеры, и только потом начнутся работы, если не будет проблем с финансированием", – печечислил Макогон.

Сомнения возникают и в вопросе, смогут ли дополнительные автобусные маршруты заменить метро. По сообщению мэра Киева, от "Теремков" до "Лыбидской" уже курсируют 77 автобусов и 20 троллейбусов, которые дублируют маршруты закрытых станций. Он отметил, что такое количество наземного транспорта сможет перевезти 14 000-15 000 человек в час, а метро на этом участке перевозило около 12 000 человек в час.

Беспалов же оценивает пассажиропоток на этом участке минимум втрое выше. К тому же для того, чтобы обеспечить движение наземного транспорта в этой части столицы, пришлось забрать его из других.

"У Киева сейчас и так не хватает общественного транспорта – особенно водителей", – объяснил он, подвергая сомнению способность города дублировать маршруты наземным транспортом все шесть месяцев.

Также он считает, что остановка наземного транспорта во время воздушной тревоги и его нехватка приведут к неизбежным пробкам в Киеве.

Как сообщал OBOZ.UA, проблемы с закрытым участком киевского метро от "Теремков" до "Демеевской" начались еще на этапе строительства. Первая трещина появилась только через три месяца после ввода этих станций в эксплуатацию в марте 2011 года. А в ноябре-2023 в туннелях начали возникать большие трещины, их уже не могли устранить обычным ремонтом.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber. Не ведитесь на фейки!

Источник материала
loader