Канадская актриса и каскадерша Кэтрин Винник всегда гордилась своими украинскими корнями, хотя долгие годы знала о нашей стране только понаслышке. Впервые актриса побывала в Украине в августе 2021 года по приглашению Елены Зеленской – Киев, который она посетила, произвел на нее колоссальное впечатление.
Буквально за несколько дней до начала полномасштабного вторжения России в Украину она опубликовала в интернете свою фотографию в вышиванке.
В первый же день полномасштабной войны Винник выразила свое отношение к происходящему: "Мы мирная страна. Мы не заслуживаем этой войны", и с тех пор поддерживает украинцев, выражая свою солидарность и сочувствие не только словом, но и делом – вместе с матерью она создала благотворительный фонд Vinnick Foundation, цель которого – сбор средств для нашей страны.
Все родственники Кэтрин также занимаются благотворительностью – они помогают украинским беженцам. В качестве главы Vinnick Foundation Кэтрин постоянно находится на связи с командой украинского президента Владимира Зеленского, координируя с ней свою деятельность.
Наследница Сечевых стрельцов и УНР
Кэтрин Винник – Катерина-Анна Винницкая, которую дома называют просто Катей, – родилась в городке Этобико, находящемся в канадской провинции Онтарио, в семье украинских эмигрантов: родители ее матери, Леси (кстати, она является членом Управления Конгресса украинцев в Канаде) родом из Львовской, а родители отца, Романа – из Тернопольской области. Дед Кэтрин, Владимир Винницкий, был сечевым стрельцом – чтобы вступить в ряды этого воинства, он даже прибавил себе два года, а один из ее прадедов воевал в Первой Запорожской дивизии армии УНР.
"Канадка в первом поколении"
Из Украины, спасаясь от советской власти, родные Кэтрин в 1940 году уехали в Германию, а уже оттуда, в 1948-м, – в Канаду, где и осели, поэтому актриса называет себя "канадкой в первом поколении". Дома у Кэтрин всегда отмечали Рождество в украинских народных традициях и общались на родном языке, благодаря чему научилась говорить по-украински раньше, чем по-английски, что случилось только в восемь лет. Кэтрин училась в воскресной украинской школе в Торонто, посещала украинскую католическую церковь и до 17 лет была членом скаутской организации "Пласт".
Тогда же она начала заниматься боевыми искусствами – тхэквондо и карате, получив в каждом по черному поясу (третьей степени по тхэквондо и второй – по карате), а заодно еще и лицензию телохранителя. Со временем эти ее умения и навыки сыграли важную роль в ее актерской карьере. Кэтрин также занималась гимнастикой, играла в футбол и волейбол. В 16 лет открыла собственную школу боевых искусств, а когда ей исполнился 21 год, руководила тремя школами тхэквондо в Торонто, в которых женщин обучали искусству самообороны.
Из каскадерш...
К кино Винник напрямую приблизилась после того, как стала обучать боевым искусствам актеров, а затем стала дублером некоторых из них. Так она смогла воочию увидеть, что представляет собой работа каскадеров – она буквально потрясла ее (в хорошем смысле этого слова), с тех пор съемки в кино стали ее мечтой. Сегодня она рассказывает, что ее путь к цели не был простым: съемки для портфолио она обменяла на уроки по тхэквондо, которые провела для фотографа, постоянные кастинги и прослушивания, общение с режиссерами, которые считали, что ее героиня "должна" драться в бикини. Со временем она стала более требовательной к выбору материала, а затем и вовсе решила поднять планку, заменив работу каскадера актерской деятельностью.
…в актрисы
Когда Кэтрин было 20 лет, она впервые попала на съемочную площадку: начав с небольших ролей в не самых популярных сериалах, она вышла на высокий профессиональный уровень, сыграв в таких проектах как "Кости", "Реальные парни", "Темная башня", "Заступник". Но главной – во всяком случае на сегодняшний день – является ее Лагерта из эпической исторической драмы "Викинги", которую называют культовым персонажем. Зрителей поразило то, как в течение нескольких сезонов ее героиня сражалась с мужчинами в два раза крупнее – и сильнее – ее и владела мечом так, как будто бы родилась с ним. При этом никто не подозревает, какого труда стоит для нее легкость выполнения трюков. "Тело очень сильно изнашивается, – говорит она в интервью, – но именно это делает сериал таким достоверным. В "Викингах" вы не увидите компьютерных технологий, там все по-честному: если зрители видят нас промокшими от дождя, значит, мы действительно промокли".
Впрочем, на роли Лагерты Винник останавливаться не собирается, ее мечта – воплотить в кино образ сильной украинской женщины. По ее словам, в этом смысле ей близка княгиня Ольга – она знает, как нужно ее сыграть.
Личная жизнь покрыта тайной
Свою личную жизнь актриса тщательно скрывает от посторонних глаз. Известно, что у нее есть два брата – Адам и Маркиян – и сестра Дария. Несколько лет назад в прессе писали о том, что Кэтрин состоит в отношениях с экс-женихом Софии Вергары, актером и бизнесменом Ником Лоебом, но официального подтверждения этот факт не получил. Еще один предполагаемый бойфренд Кэтрин – бизнесмен Майкл Персалл, но и об этих отношениях официально не объявили, поэтому и тут утверждать что-либо с полной уверенностью невозможно. Когда журналисты напрямую спрашивают Винник о ее личной жизни, она отвечает кротко: "Я не рассказываю, с кем целуюсь".
"Главное для украинцев – держаться вместе"
В день первой годовщины начала войны в Украине актриса снова обратилась к жителям нашей страны, сказав, что гордится своими украинскими корнями. По ее словам, она переживает за судьбу своей исторической родины еще со времен Революции достоинства, но сегодня актриса очень переживает из-за того, что ее семья и друзья, ее народ находятся под постоянной угрозой. "Украина, – сказала она по-украински в своем видео, – моя поддержка, мои молитвы и моя борьба с тобой. Ты не одна". Впрочем, актриса уверена, что после победы Украины в войне ее помощь будет не менее актуальна. Кэтрин считает, что самое дорогое для человека – его дом: это место, где семья собирается вместе, где разделяют любовь и рождаются воспоминания. Винник уверена, что ее фонд примет участие в возрождении Украины – всем миром удастся не только восстановить дома, но и снова собрать в них семьи. "Главное для украинцев – держаться вместе", – считает она.