Транспортная система Киева: чего ей не хватает для удобного сообщения двух берегов города
Транспортная система Киева: чего ей не хватает для удобного сообщения двух берегов города

Транспортная система Киева: чего ей не хватает для удобного сообщения двух берегов города

Транспортная система Киева: чего ей не хватает для удобного сообщения двух берегов города

Александр Сергиенко размышляет над улучшением транспортного сообщения в столице.

В Киеве треть горожан живет на левом берегу города, а 4/5 населения работают на правом. Следовательно, несколько сотен тысяч человек ежедневно путешествуют туда-сюда. Какой должна быть транспортная система, чтобы эти путешествия были максимально удобными, пояснил Александр Сергиенко в статье «Куда едет Киев? Угрожает ли столице транспортный коллапс».

«В Киеве улично-дорожная сеть расстраивалась в автомобилецентрической парадигме, за «совка» нужно было долго ждать в очереди, чтобы купить автомобиль, поэтому проектировщики Южного и Подольского моста в 70–80-х годах в сумасшедшем бреду не могли представить, что в Киеве будет миллион авто! Отсюда их пропускная, скажем правильно, неспособность», – пишет автор.

Поэтому, по его словам, уже очевидно, что разорвать трамвайное сообщение с левым берегом было плохой идеей. Однако восстановить его можно только после капитального ремонта моста Патона.

Так же очевидно, как отметил Сергиенко, стало и то, что город должен перейти к человекоцентрической парадигме транспортной системы. А чтобы это сделать, пишет автор, в Киеве нужно интенсивно развивать сети общественного транспорта, по примеру развитых стран.

«Есть рекомендации Всемирного банка по постройке 27,4 км новой троллейбусной сети, но для этого требуется 466 (!) новых троллейбусов, что является нереальной фантазией. Есть предложения постройки 16 магистральных коридоров (через весь город) для «легкого метро», его стоимость составляет 80 млрд грн (в довоенных ценах), а это – годовой бюджет Киева! Здесь, как и с прокладкой новых трамвайных линий, возникает дилемма – прокладывать рельсы посередине улицы, как обычно, что создаст неудобства для людей и авто или вдоль тротуаров, где они будут «конфликтовать» с теми же автомобилями?», – отметил Сергиенко.

Автор убежден, что прокладка намеченными транспортными коридорами трамвайных магистралей экономически нецелесообразна. Ведь это нуждается в рельсовых путях и контактных сетях, то есть значительных финансовых затратах.

«Намного дешевле пустить по этим траекториям автобусы, не привязанные к рельсам и проводам, а еще лучше — электробусы, хотя это также затратный проект — они намного дороже и для них нужны многоместные станции зарядки и соответствующие электрические мощности. В таком случае им следует обеспечить выделенные полосы на дорогах и организовать движение в режиме экспресса по крайней мере в час пик. Все эти проблемы – без готовых решений, у меня их просто нет. Понятно только одно – искать их власть и община города вместе», – добавил Сергиенко.

Напомним, ежедневно общественным транспортом пользуются 1,4 млн пассажиров. Кроме того, согласно данным Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, ежедневно по Киеву движется 1,1 млн авто. Если, как пишет автор, предположить, что пассажир только в каждом втором авто, то в частном транспорте передвигается 1,65 миллиона человек. Итак, в Киеве по будням перемещается 2 миллиона человек.

Источник материала
loader