/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F11e219dab45577c5e45b459e81a4a6d8.jpg)
Рецензия на фильм «Феррари» / Ferrari
В 2019 году режиссер Джеймс Мэнголд выпустил фильм Ford v Ferrari, который у нас перевели как «Аутсайдеры». Кино позволило прикоснуться к миру автомобилей и гонок, который в середине 20 века находился в очень интересном положении. Ford v Ferrari вспоминается сам собой, когда речь заходит о «Феррари» Майкла Манна. Но акценты у этих фильмов совершенно разные. Рассказываем, каким получилось новое кино Манна, в нашей рецензии.
Плюсы:
интересная подача истории Энцо Феррари и близких ему идей; множество интересных режиссерских решений; как биографическая драма фильм получился высшего уровня; актерская игра Драйвера и Крус
Минусы:
композиция сцен, особенно в первой половине фильма, может показаться слишком сумбурной; некоторые сильные стороны не раскрыты в должной мере
«Феррари» / Ferrari
Жанр биографическая драма
Режиссер Майкл Манн
В ролях Адам Драйвер, Пенелопа Крус, Шейлин Вудли, Габриэль Леоне, Сара Гадон
Премьера кинотеатры
Год выхода 2023
Сайт IMDb
Сюжет фильма основан на биографической книге Enzo Ferrari: The Man, The Cars, The Races, The Machine за авторством Брока Йейтса. История фильма концентрируется на сложном периоде в жизни Энцо Феррари (Адам Драйвер). Он тяжело переживает смерть сына Альфредо, а в отношениях с женой Лаурой у него серьезные проблемы. Трудности находят отражение в ситуации с заводом Ferrari, который оказывает под угрозой банкротства. Единственным утешением Энцо становится его любовница Лина (Шейлин Вудли) и внебрачный сын Пьеро. Однако Феррари не намерен сдаваться, потому делает ставку на ближайшую крупную гонку, которая должна помочь исправить положение дел в его бизнесе.
При беглом просмотре или прочтении сюжета может показаться, что фильм фокусируется на конкретном промежутке жизни Энцо Феррари. Но выбранное время — всего лишь призма. Если цепляться за нее, то вы обнаружите в «Феррари» невероятно рваный монтаж, который слишком хаотично прыгает от одной сцены к другой. Из-за этого свою первую половину фильма будто только собирается разгоняться, что иронично, учитывая впечатляющую скорость автомобилей Ferrari.
«Феррари» нужно смотреть не как историю о событиях, но как историях о людях. Именно о людях, во множественном числе, потому что сам Энцо — лишь точка фокуса сценария. Он тут почти постоянно находится в кадре, но далеко не всегда играет ведущую роль в отдельных сценах. Такой подход делает «Феррари» более комплексным, сложным для восприятия фильмом.
Сам Феррари в фильме получился сложным персонажем, который даже зрителей не особо подпускает к себе. Адам Драйвер пополнил свое портфолио ролей очередным отличным образом, который, впрочем, в некоторых ощутимых местах слишком сильно пересекается с его Чарли Барбером из «Брачной истории». Но за Драйвера очень хочется радоваться, ведь он уже которой своей ролью утверждает свой статус одного из самых талантливых актеров текущей эпохи Голливуда.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3943770e16ab0ab88621236a02144cf9.jpg)
Таланты Драйвера меркнут, когда на экране появляется героиня Пенелопы Крус. Именно она кажется главной звездой «Феррари». Актриса может простой сменой взгляда передать целую плеяду комплексных эмоций. Причем к какому-то конкретному архетипу ее отнести не выйдет, слишком много нюансов сплетаются воедино в образе Лауры Феррари.
За драмой людских сердец нюансы автомобилестроения и мира скоростных гонок немного отходят на второй план. Манн при этом очень удачно показывает, как личная жизнь просачивается в публичный образ и трудовую деятельность Энцо. Что-то подобное пытался провернуть недавний «Наполеон» Ридли Скотта, но делал это более прямолинейно, из-за чего местами выглядел неуверенно и наивно. «Феррари» оперирует материями потоньше, из-за чего получился более пронзительным и искренним.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F3494a2edee1434cae0699aba18de7183.jpg)
Однако и автомобили, и гонки в фильме все-таки присутствуют. «Феррари» не грузит вас всеми нюансами автомобилестроения своего времени. Можно порассуждать, что это как раз упущенная возможность, потому что те несколько сцен, в которых Энцо объясняет сложные инженерные вещи простым языком, получились очень завлекающими. Но многие подробности кино опускает, отдавая предпочтение другим своим достоинствам.
Гонка в фильме по сути всего лишь одна и она служит кульминацией всей истории. В ней личные переживания Энцо и его карьерные амбиции сталкиваются с суровыми реалиями времени. Тут Манн не особо жалеет своих зрителей, оставляя для решающего момента очень провокационную сцену. Она резко выделяется на фоне всего остального хронометража и врезается в память, моментально меняя тональность истории. И это примечательно, что в «Феррари» нашлось место даже для такого момента.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F570f4b7c40ffa4689fc9b6a6b7a40d1c.jpg)
Кино показывает мир гонок без лоска, богатство людей — без хотя бы крох сопутствующего облегчения, а гоночные автомобили — без свойственного им престижа. И все равно местные локации дышат вознесением. Складывается впечатление, что в Италии будто невозможно иначе.
«Феррари» отличается еще не самым обычным использованием музыкального сопровождения. Музыкальные треки тут включаются очень резко, практически навязывая свое присутствие во многих сценах. Но в итоге они создают свое уникальное настроение. Даже звучание музыки не совсем похоже на стандартные голливудские саундтреки. Музыка «Феррари» более самобытна — прямо как и фильм в целом.
Вывод:
«Феррари» — кино в первую очередь про людей, а не про автомобили. Оно показывает, насколько тонкими бывают связи в жизнях богатых и якобы успешных людей. Манн делает это через свое видение и отличную актерскую игру местных звезд, пускай в некоторых моментах все равно хочется большего.

