Украинский лидер Владимир Зеленский в понедельник, 8 января, провел телефонные разговоры с эмиром Кувейта шейхом Мешалем Аль-Ахмадом Аль-Джабером Ас-Сабахом и королем Бахрейна Хамадом бин Исой Аль Халифой. Об этом сообщает президент в Telegram.
- Спасибо Кувейту за поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины, голосование по ключевым украинским резолюциям в ООН и своевременную помощь электрогенераторами накануне зимы, - заявил он. -Рассказал эмиру Кувейта о противодействии ракетному террору, который Россия возобновила во время новогодних праздников. Кроме того, лидеры обсудили перспективы сотрудничества в энергетическом и аграрном секторах. Украина прилагает максимальные усилия для восстановления справедливого мира. Мы обеспечиваем свободу судоходства в Черном море и остаемся гарантом мировой продовольственной стабильности, - заявил Зеленский.
Он добавил, что Украина активно работает над следующими шагами по реализации формулы мира. Кроме того, Зеленский сообщил, что пригласил Кувейт прислать представителя на следующую встречу советников в Давосе и принять участие в подготовке будущего Глобального саммита мира.
Комментируя переговоры с королем Бахрейна, Зеленский сообщил, что это первый разговор за всю историю двусторонних отношений. Президент выразил надежду, что установление контактов на высшем уровне откроет новую страницу в украинско-бахрейнских отношениях.
Зеленский с лидером Бахрейна обсудил вопросы двустороннего взаимодействия, глобальную продовольственную безопасность и поддержку формулы мира. К тому же он поблагодарил за участие представителя Бахрейна в предыдущих встречах советников по имплементации формулы мира и пригласил на следующую встречу, которая состоится в Давосе. Кроме того, Зеленский рассказал об усилиях по обеспечению глобальной продовольственной стабильности.
Ранее Зеленский призвал страны-партнеры использовать средства из замороженных российских активов для поддержки Украины. По его словам, Российской Федерации безразличны человеческие жизни, но не собственные деньги. А потому потеря активов будет самой болезненной потерей для страны-террориста.