С января 2024 года минимальный уровень локализации при публичных закупках продукции машиностроения в Украине повысился с 15 до 20%. Об этомзаместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский.
— Это означает, что в каждом условном автобусе, который покупают органы государственной власти, общины и госкомпании, должно быть не менее 20% украинской составляющей, — объяснил нардеп.
Кисилевский также отметил, что с промышленниками нескольких отраслей в течение прошлого года он обсуждал возможное расширение локализации.
— Вполне возможно, что оно станет реальностью уже в 2024 году, — народный депутат.
Еще одной задачей на 2024 год в сфере публичных закупок, по мнению Кисилевского, является усиление контроля за соблюдением законодательства о локализации. Он подчеркнул, что этот контроль будет становиться все жестче.
— На момент принятия законодательства о локализации, полтора года назад, проникновение импорта в публичные закупки в Украине достигало 38%. В ЕС, куда мы стремимся, этот показатель в районе 5%. И это является не следствием, а одной из весомых причин экономической прочности и благосостояния. А во времена войны еще и способом выживания и обеспечения экономической самодостаточности, — заявил заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития.
Закон Украины который вносит изменения в закон О публичных закупках в части требований к степени локализации производства, вступил в силу 14 июля 2022 года.
Фото: