Норвежские ученые проверили, что лучше влияет на мозговую деятельность – писать от руки или на клавиатуре. Первое – способствует обучению.
Об этом говорится в публикации исследователей в Frontiers in Psychology.
Для эксперимента исследователи наблюдали с помощью датчиков за 36 студентами, которые писали с помощью цифровой ручки и печатали слова на клавиатуре. Когда они писали от руки, схемы соединения мозга были намного сложнее, чем при использовании клавиатуры. Это имеет решающее значение для формирования памяти и кодирования новой информации, поэтому полезно для обучения.
"Наши выводы свидетельствуют о том, что пространственно-временный паттерн визуальной и проприоцептивной информации, полученной с помощью точно контролируемых движений руки во время письма, в значительной степени способствует подключения мозга моделям, которые способствуют обучению", - говорится в исследовании.
Поэтому ученые советуют занимать детей рукописными упражнениями в школе, чтобы создать схемы нейронных связей, которые дадут мозгу оптимальные условия обучения. При этом важно успевать за постоянным технологическим прогрессом.
"Поэтому и учителя, и студенты должны знать, какая практика имеет лучший обучающий эффект в каком контексте, например, во время конспектирования лекций или написания эссе", - отметили в публикации.