Законопроект о мобилизации застрял в парламенте.
По прогнозам нардепов начать его рассматривать могут только с 6 марта.
Как и ожидалось, к законопроекту подали массу правок.
План действий.
К законопроекту подали 4195 правок.
По предварительным данным, с 27 февраля начнется работа Комитета по вопросам обороны по подготовке законопроекта ко второму чтению и, соответственно, рассмотрению правок.
“Если все будет продвигаться хорошо, то тогда уже с 6 марта законопроект начнут рассматривать в Раде”, — отметил нардеп Ярослав Железняк.
По его словам, рассмотрение в зале может затянуться на несколько дней.
Людей не хватает.
Пока законопроект проходит все бюрократические процедуры, ВСУ продолжает страдать от нехватки людей и средств.
“Когда был в одной бригаде, там жаловались на то, что, мол, не хватает в пехоте людей.
А я подчеркиваю, что именно в пехоте самая большая нехватка.
Механизированные роты, механизированные батальоны, или, например, десантно-штурмовые роты — там наибольшее количество потерь и наибольшее количество нехватки личного состава из-за потерь, из-за погибших, из-за раненых, и восстанавливать эти потери достаточно трудно”, - отмечает нардеп оборонного комитета Сергей Рахманин.
Несправедливое распределение.
Рахманин обращает внимание на странности в комплектовании разных подразделений ВСУ.
Например, по его словам в украинской армии в каждом соединении есть ремонтно-восстановительные подразделения — подразделения, которые должны заботиться о ремонте, восстановлении военной техники и вооружения.
“Они укомплектованы в бригадах преимущественно на 100%, при том, что оборудования, необходимого для ремонта там часто нет; навыков у людей, которые там находятся, часто нет; и необходимого объема техники или вооружения там тоже нет.
Условно говоря, по штатам (еще старым, советским) все люди имеют соответствующие квалификации для ремонта, например, БРДМ-2 или Д-20, или Д-30, прицепной артиллерии, но на самом деле в подразделениях есть западная техника, для которой нет ремонтной базы, а у военного личного состава нет соответствующих навыков, но это подразделение укомплектовано на 100%, например”, - отметил нардеп.
Также, по его словам, есть, например, подразделение, которое занимается противовоздушной обороной, которое тоже укомплектовано на 100%, но средств для поражения у него нет.
“Например, там ограниченное количество ПЗРК, вообще нет средств поражения.
Но он укомплектован.
И это подразделение непосредственного участия в боевых действиях не принимает, но оно развернуто до необходимого количества, но эффективно не используется”, - констатирует Рахманин.
На странности с распределение людей в ВСУ обратил внимание и президент Владимир Зеленский на своей пресс-конференции.
Зеленский отметил, что нужно выяснить, "кто в кабинетах находится, почему там, сколько людей было мобилизовано, какой процент из них был на фронте".