Трассировка лучей активно внедряется в современных играх.
Также появляются моды, которые внедряют рендеринг с трассировкой в старые проекты.
Все это требует мощной производительной видеокарты.
Но теперь появился альтернативный вариант с вычислениями на CPU.
Вышел специальный драйвер от разработчика Mesa, которые адаптирует некоторые функции трассировки под API Vulkan для вычислений их на процессоре.
Пока это эксперимент ради эксперимента, поскольку практического смысла в такой адаптации нет.
Энтузиаст Konstantin Seurer поделился результатами производительности для игры Quake 2 RTX при обработке лучей силами процессора — и это всего лишь один кадр в секунду.
При этом загрузка CPU 35%, а загрузка GPU нулевая.
Технических деталей относительно системы и характеристик процессора нет.
Интересно, что это не первая попытка перенести трассировку лучей на CPU.
В 2008 году компания Intel демонстрировала работу трассировки на 16-ядерных процессорах в Quake Wars: Ray Traced.
В той демонстрации процессор мог обеспечить 14-29 кадров при разрешении 720p.