Несмотря на то, что Китай и Россия недавно заключили историческое соглашение с хуситами о безопасности их кораблей при прохождении через Красное море, недавнее столкновение между йеменскими боевиками и нефтяным танкером показывает, что риски сохраняются. Об этом пишет Bloomberg.
Издание напоминает, что две страны, которые являются основными потребителями и производителями нефти, получили гарантии безопасного прохода через регион после переговоров между их дипломатами и Мохаммедом Абдель Саламом, одним из ведущих политических деятелей группировки, базирующейся в Йемене. До этого поддерживаемая Ираном группировка атаковала несколько коммерческих и военных судов в южной части Красного моря и Аденском заливе.
"В обмен на это страны могут оказать политическую поддержку хуситам в таких органах, как Совет безопасности Организации Объединенных Наций. ... Это может включать блокирование дополнительных решений против группы. Однако прошедшие выходные показали, что даже суда, связанные с Россией или Китаем, не являются полностью безопасными", - говорится в статье.
Так, в субботу хуситы выпустили четыре ракеты в районе китайского нефтяного танкера Huang Pu. Ранее в этом месяце был атакован True Confidence, грузопассажирское судно, что привело к первым гибелям с момента начала морских атак в середине ноября.
"Тем не менее, последние переговоры вселяют определенные заверения в Москву и Пекин. Многие западные торговые суда были вынуждены идти более длинным маршрутом вокруг Африки вместо Красного моря и Суэцкого канала, добавляя дни и значительные расходы на фрахт. Компании из Китая и России не объявили, что избегают Красного моря, и данные отслеживания судов показывают, что многие из них все еще отправляют свои корабли через него", - резюмирует издание.
Атаки на корабли в Красном море
Недавно после атаки йеменских хуситов в Красном море впервые затонул корабль. Он перевозил 41 тысячу тонн удобрений.
Атака на судно "Рубимар" произошла 18 февраля в Баб-эль-Мандебском проливе - ключевом водном пути, соединяющем Красное море с Аденским заливом.
Как сообщило правительство Йемена, получив серьезные повреждения, корабль бесконтрольно дрейфовал на север и впоследствии затонул.
В конце января неподалеку от Йемена возле судна, перевозившего российскую нефть, взорвались ракеты. Это произошло через несколько дней после того, как представитель хуситов заявил росСМИ, что российским и китайским торговым судам не стоит бояться атак.
- "Оникс" или "Циркон": капитан ВМС назвал "тревожным" удар России по Киеву из Крыма
- Самый большой с начала войны: BILD оценил удар ВСУ по Севастополю
- "Охота" на Крымский мост и на корабли ЧФ : Дикий назвал главную цель