Аэропорт в войну: в SkyUp Airlines оценили, безопасно ли об этом мечтать Украине
Аэропорт в войну: в SkyUp Airlines оценили, безопасно ли об этом мечтать Украине

Аэропорт в войну: в SkyUp Airlines оценили, безопасно ли об этом мечтать Украине

Многие украинцы мечтают о том, чтобы Украина снова начала "летать", ведь долговременные маршруты из Европы домой - уже тяжелый вызов для молодого человека, не говоря уже о более пожилых людях или украинцах с маленькими детьми, которые были вынуждены выехать за границу во времена полномасштабной войны.

Но реально ли организовать аэропорт во время войны с точки зрения безопасности в небе, учитывая, что Россия все еще обладает там преимуществом? Директор по безопасности и качеству SkyUp Airlines Александр Шафиев откровенно сказал УНИАН, что не представляет, как это было бы возможно.

Он напомнил, что в авиации "золотой" принцип для всех - это безопасность, а Украина пока не имеет уверенных гарантий в этом. Пока государство их не получит, гражданских рейсов мы не увидим, говорит он.

"Я даже не представляю, как это все сейчас можно организовать. Потому что вся территория страны достижима для российских ракет и дронов", - пояснил специалист.

Он акцентировал, что в такое время никто не даст 100% гарантии, что по гражданскому самолету не попадет вражеская ракета, дрон - что Украина сможет силами ПВО сдержать все цели врага. Такая идея опасна даже для запада Украины, говорит он. "Во время тревог даже наземный транспорт останавливается, чтобы уменьшить риски. А здесь речь о самолетах", - напомнил Шафиев.

Он считает, что для восстановления авиасообщения Украине необходимо осуществили несколько шагов: подготовить для эксплуатации инфраструктуру аэропорта, проверить, является ли рабочим оборудование после длительного простоя, создать воздушный "коридор" для безопасности в небе. Необходимо, чтобы диспетчеры из Украэроруха имели взаимодействие с Западом, чтобы партнеры помогали "вести" такие рейсы, говорит директор по безопасности SkyUp Airlines.

Кроме этого, украинские авиакомпании должны иметь гарантии от владельцев самолетов (некоторые борта украинцы арендуют у иностранных аэроперевозчиков), что те позволяют использовать их в Украине в военных условиях. Также необходимо иметь разрешение от страховых компаний - у них есть свои списки опасных стран, в которые лететь запрещено, или для которых существуют ограничения, напомнил Шафиев.

"Мое личное мнение - в ближайшее время это все не может быть реализовано. Безусловно, мы хотим, чтобы аэропорты в Украине заработали, и мониторим этот вопрос. Более того, мы хотим быть первыми, кто вернется в украинское небо. Но это будет неправдой, если мы будем говорить, что это возможно уже завтра", - сказал он.

Шафиев говорит, что если сравнивать израильскую ситуацию с Украиной, то ресурсы ХАМАС просто несопоставимы с мощностями России. Это тоже следует понимать, риски не корректно сравнивать, акцентировал топ-менеджер SkyUp Airlines.

В Украине заговорили о возможном открытии аэропорта

Первую почву слухам, что для Украины может оказаться возможным открыть аэропорт во времена войны, дали в Офисе президента. Об этом вспоминал глава ведомства Андрей Ермак в 2023 году.

Он говорил, что при условии усиления противовоздушной обороны, это реально. "Мы работаем над этим с нашими партнерами", - отмечал чиновник.

В то же время Ермак не называл территорию и конкретный аэропорт, который может перезапустить Украина. Некоторые из украинцев делают предположение, что речь идет о западных областях - территории, ближе к границам с ЕС.

Теги по теме
авиация
Источник материала
loader
loader