Впечатления от Rise of the Ronin. Souls-игра для каждого
Впечатления от Rise of the Ronin. Souls-игра для каждого

Впечатления от Rise of the Ronin. Souls-игра для каждого

В этом году Sony делает паузу в выпуске игр в своих самых громких сериях, поэтому никаких новых Ucharted или God of War. Но совсем без игр японцы нас также не оставляют. В начале года вышел консольный эксклюзив Helldivers 2, который стал настоящим «спящим хитом», даже для разработчиков. На очереди, пожалуй, самый громкий релиз этого года для PS5, на которую платформодержатель возлагал большие надежды. Какой же получилась новая игра авторов Nioh? Сейчас расскажем в нашем обзоре Rise of the Ronin.

Цель есть

Rise of the Ronin переносит нас в середину XIX в. на конец периода Эдо. То есть последние годы правления сегуната. После лет пребывания в изоляции, сегун открывает двери Японии для западного мира. Прежде всего для американцев, которые и поспособствовали этим изменениям не без угроз силой.

Не всем активным гражданам нравятся такие изменения. Особенно то, что «варвары» вмешиваются в политические дела страны. «Варварами» японцы называют всех иностранцев. Главный герой, или героиня, становится непосредственным участником этих событий, однако имеет собственную цель, но это уже территория спойлеров.

История вызвала наибольшее удивление, особенно если вспомнить, что перед нам Souls-подобная игра. Разработчики немало внимания уделяли вариативности истории и системе выбора, и она здесь действительно есть и, что, немаловажно — работает.

Основным полем наших решения выступает поддержка сегуната, или же тех, кто выступает о нем. Выбрав квест на поддержку сегуна нам становится недоступным задание его противников. При этом основное влияние осуществляется на нашу репутацию среди второстепенных персонажей.

Однако система выбора существует и в менее глобальных задачах. К примеру, один из первых квестов приводит нас к разбойнику. В финале битвы с ним его можно помиловать, или же добить. Если выбрать первый вариант, то он станет нашим напарником в заданиях. Что интересно, чуть позже, этот же разбойник будет связан еще одним квестом. И нам снова предстоит выбор, убить его, или же объединиться с ним.

За историей наблюдать действительно интересно, персонажи колоритные, а некоторые сюжетные повороты хоть и прочитываются чуть ли не сразу, все равно вызывают интерес.

Один из начальных сюжетных твистов разработчики даже не скрывают, поместив его во вступительное видео игры и трейлеры.

Если вам интересен этот период существования Японии, то в игре увидите немало знакомых имен, мест и событий. Для удобства разработчики даже добавили хронологию с кратким описанием важных решений, произошедших в тот или иной год. В какой-то момент даже позволят переиграть переломные моменты прошлого, которые изменят текущую историю.

Свой путь

Nioh была одной из первых Souls-like игр, которая имела свое лицо, а не просто копировала механики и сеттинг отцов жанра. Rise of the Ronin продолжает традиции предшественника и идет собственным путем. И этот путь довольно лояльный к игроку на многих уровнях.

Для начала игра дает выбрать уровень сложности, что само по себе явление в «соулсах» редкое, если не сказать уникальное. Более того, в течение игры, если особенно часто умирать на боссах или мощных врагах, игра предложит снизить сложность, или даже покинуть миссию. Это если вы именно в процессе ее выполнения. Да и вообще изменить сложность можно в любой момент игры

По ощущениям игра балансировалась именно для Средней сложности. Челленджа достаточно, чтобы игра не превратилась в легкую прогулку, особенно на боссах.

Еще одним шагом в сторону удобства являются чекпоинты. Умерев в попытке освободить поселок, мы возродимся не у ближайшего огня, а прямо перед входом в поселение. Даже мощные враги, которых мы убили, не возродятся, что ускоряет выполнение таких заданий. Также перед каждым боссом есть огонь, из которого можно даже покинуть миссию, и торговец черного рынка, имеющий в запасе расходники и может улучшить оружие или доспехи.

Система талантов сделана интересно. Есть четыре основные характеристики и за каждой закреплено отдельное дерево талантов. При открытии талантов растет соответствующая характеристика. Как и в предыдущих играх студии, каждое оружие получает большой бонус к урону от одной характеристики и немного меньше от других. К примеру, если выбрали две катаны, то очень желательно прокачивать дерево талантов которое соответствует Ловкости.

При этом игнорировать дерево талантов Харизмы или Силы тоже не стоит. Первое открывает варианты ответа в диалогах, и позволяет обманывать людей. Второе дает возможность эффективнее бороться противников. Четвертая характеристика, Интеллект, к примеру позволяет создавать различные зелья и намазки на оружие.

При этом очки опыта есть двух типов, универсальные и специальные. Выполняя конкретные действия получаем специальные очки, к примеру Ловкости. Некоторые таланты можно приобрести исключительно за специальные очки опыта, тогда как большинство покупаются за универсальные.

Система опыта в игре стандартная и похожа на Nioh. После смерти теряем весь накопленный опыт, который здесь называется Кармой. Что бы вернуть накопления нужно преодолеть противника, который убил нас, или же нанести ему критический урон. В противном случае все потеряем.

Однако отличия от других похожих игр тоже есть. Накопленный опыт не является валютой. После набора необходимого количества Кармы она автоматически конвертируется в очки опыта у огней. Соответственно после смерти теряется именно не конвертированная карма. Поэтому желательно как можно чаще подходить к огням и открывать новые. Они также служат точками быстрого перемещения.

Если вы играли в Nioh, то боевка Rise of the Ronin не будет для вас большим открытием. Основой являются стойки, которые здесь называются стилями боя. Для каждого оружия стилей может быть с пол десятка, но активными может быть только три.

Стили выдают постепенно по сюжету, за выполнение дополнительных квестов или убийство врагов, которые обладают нужным стилем. Для каждого оружия стили нужно открыть отдельно. Кроме того, что стили имеют разную динамику боя и спецудары. Каждый из них лучше или хуже подходит для конкретных противников, о чем сообщает специальная иконка возле здоровья врага.

Таким образом разработчики подталкивают нас динамично менять стойки, на что даже нацелены некоторые таланты. А если ни одна стойка не имеет преимущества над крепким противником, игра дает возможность переключиться на напарника в любой момент.

В игре десять видов оружия, не считая дальнобойного. Чем больше пользуемся одним типом оружия, тем выше становится его уровень, что дает бонусы к разному типу урона.

Если этого разбойника помиловать, то в будущем он может стать напарником.

Напарники — еще одно нововведение, которое делает игру интереснее и немного легче. Почти перед каждым сюжетным заданием можем выбрать до двух напарников НИПов. Как и игрок, напарники имеют свои стили боя и оружие, которые, правда, нельзя менять. Но в любой момент выполнения миссии между тремя персонажами можно очень быстро переключаться.

Напарники наносят немало урона противникам, поэтому желательно их не игнорировать. Еще есть НИПы, которые просто сопровождают нас на миссии, на них нельзя переключаться, да и по наблюдению, они чаще просто наматывают круги возле противников, чем приносят какую-то пользу.

Если же героя, или одного из напарников положили в бою, ценой одной аптечки можно поднять павшего. Что на самом деле не всегда является правильным решением, ведь не худший вариант это сохранить аптечку для себя в попытке добить врагов самостоятельно. После боя напарники «оживут» без нашей помощи.

Что круто, во многих миссиях напарником может быть живой игрок. Но, к сожалению, игра не имеет возможности полноценного кооперативного прохождения.

С напарниками и некоторыми НИПами желательно развивать отношения повышая уровень доверия к ним. С каждым уровнем у них будут открываться новые умения, а НИПы будут предоставлять новые услуги. К примеру, изобретатель предоставит огнемет и улучшения для дельтаплана.

По первому геймплейному трейлеру у Rise of the Ronin чувствовались нотки заимствований из Sekiro: Shadows Die Twice, что оказалось правдой. Во-первых, протагонист имеет крюк-кошку, которая помогает в передвижении по карте, а также притягивании противников или швырянии различных предметов.

Во-вторых, боевка акцентирована на репостах. То есть блокировке ударов противников в момент их нанесения с последующей контратакой. Главная цель — как можно быстрее сбить «стабильность» противника, что бы нанести максимальный урон. Больше всего стабильность противников снижает именно удачный репост, особенно если умело заблокировать суперудар противника. Но это не так просто, как кажется. Даже у рядовых мобов суперудары могут быть коварными, которые первое время трудно считать.

Восставший ронин

К боевой системе Rise of the Ronin у меня почти нет претензий. Она динамичная и вариативная. Вы можете бегать с большим мечом выжидая момент для нанесения мощного удара, или же взять по мечу в каждую руку и наносить быстрые удары отскакивая от выпадов противника.

Единственное с чем могут возникнуть проблемы, это репосты, которые являются основой боевки. К сожалению, мне не удалось поймать волну этой механики игры, поэтому практически каждая битва с боссом вызывала боль. Однако к славе разработчикам, они на них не зациклились, и преодолеть любого врага можно умелым маневрированием и правильным менеджментом выносливости. Еще одной важной составляющей любого «соулса».

Ко всему прочему еще добавилась кровь на лезвии, которую регулярно нужно сбивать, чтобы наносить максимальный урон противникам.

Открытый мир и его наполнение получились далеко не идеальными. Первое время, пока игра только открывает разные типы активностей, выполнять второстепенные задания интересно. Большинство из них имеют какую-то маленькую историю, часто даже неплохую и с вариативностью. Случайные события первое время тоже не раздражают и даже взывают к внутреннему чувству справедливости и порядочности. Например, разобраться с разбойниками, которые перекрыли дорогу, из-за чего путешественники боятся ходить по этому пути. Или же грабитель похитил сумочку у дамы и спешит на коня, чтобы убежать.

Ну и конечно форты, без которых не обходится ни одна игра в открытом мире. Чаще всего ими здесь выступают небольшие поселки. Освободив поселение от захватчиков в него вернутся обитатели и торговцы, а нам открывается огонь, что является важнейшей причиной браться за эти задания.

Есть даже пассивные активности. К примеру, можно сдавать в аренду котов, за что получить ценные, но чаще не очень, предметы. Также есть возможность отправить акита на поиски ресурсов. При этом, если подключены к сети, то в нашем мире будут появляться собаки других игроков. Если с ними поиграть, то получим небольшое вознаграждение. Также можно обустроить собственный домик. Каждый предмет интерьера дает небольшой бонус. К примеру, если поставить парные мечи на видное место, то увеличится шанс выпадения парных мечей из противников

Система лута Rise of the Ronin переехала прямиком из Nioh. Предметов насыпают щедро, большинство из которых сразу идут торговцу, либо разбираются на ресурсы. Некоторое снаряжение является частью набора. Собрав два и более предмета одного набора будем получать бонусы к наносимому урону, броне и одной из основных характеристик.

Несколько мешает путешествовать по миру нестабильность лошади. Забравшись куда-то на каменистую местность, лошадь начинает вести себя очень непредсказуемо. И вопрос не в том, что она животное и чего-то боится, нет. Ею просто становится неудобно управлять, ее бросает из стороны в сторону и в такие моменты проще спешиться и выбраться с неровной поверхности на собственных двоих.

Конь в Rise of the Ronin имеет встроенный GPS. Буквально. Указываем точку на карте, нажимаем кнопку и конь сам нас везет к месту назначения. Правда, животное выбирает проложенную тропу, а часто кратчайший путь лежит напрямик. Для кого-то функция может быть полезной, но я ею пользовался раз, когда ее впервые презентовали.

Дельтаплан не вызывает никаких нареканий. Он легко управляется, быстро разворачивается и позволяет попасть в труднодоступные места.

Чаще пользоваться телепортацией подталкивает графика. Она тут прямиком с PS4, при чем не на пике прошлого поколения. В Rise of the Ronin есть несколько режимов графики, даже с поддержкой трассировки отражений, но не вижу целесообразным в подобной игре жертвовать 60fps ради чуточку более красивого или чёткого изображения. Та же Ghost of Tsushima выглядит красивее и тоже работает в 60fps на текущем поколении консоли Sony.

Rise of the Ronin могла стать отличной Souls-игрой для тех, кто не любит Souls-игры. В ней хороший сюжет с харизматичными героями и системой выбора, которая действительно влияет на историю и персонажей. Боевая система позволяет гибко подобрать динамику боя и не зацикливается на центральном элементе этой игры — репостах. В дополнение игра имеет уровни сложности и большое количество элементов, которые делают игровой опыт удобным и понятным.

Но создав открытый разработчики смогли наполнить его содержимым, любопытство которого хватило на первые десять часов игры. Также отказ от фэнтезийности мира со временем дается в знаки. Все враги в Rise of the Ronin это люди. Большие, маленькие или широкие, но люди. И если убрать некоторых уникальных боссов, остальные враги визуально очень похожи. Не хватает того разнообразия, которое было в дилогии Nioh.

В итоге Rise of the Ronin очень легко пропустить и ничего при этом не потерять. Но тем, кто захочет окунуться в один из самых интересных периодов Японии имеет все шансы получить удовольствие от интересной истории и хорошей боевой системы. Хотя все же лучше дождаться скидок.

Теги по теме
PS5 Игры
Источник материала
Поделиться сюжетом