Знаменитый дирижер Оксана Лынив, которая согласилась работать над оперой "Евгений Онегин" в Дрездене, сделала новое заявление касательно этого скандала. Так, она объяснила, почему не стала отказываться от участия над произведением, автором которого является российский композитор Петр Чайковский.
В интервью "Голосу Америки" Лынив рассказала о "свободе искусства и свободе слова", царящей в Европе. Она подчеркнула, что там не открещиваются от всего русского, как делают это в нашей стране. Также известная артистка призналась, что если бы не приняла это предложение, другое такое вряд ли ей удалось бы получить.
Оксана ЛынивФото: facebook
Дирижировать оперой "Евгений Онегин", которая запланирована на 2025-й год, Лынив пригласил один из известных немецких оркестров, созданный еще в 1548 году. "Получить приглашение от этого оркестра – очень престижно не только для украинского дирижера, а вообще для любого. Если я скажу этому оркестру "нет", другого такого приглашения не будет" , - говорит украинка.
Музыкант также рассказала, что в Европе публично запрещено осуждать классические произведения российских композиторов, и если она работает в странах Европейского Союза, то должна уважать и принимать их правила:
"Там наоборот действует правило свободы искусства и свободы слова. Безусловно, условием моей работы в странах Европейского Союза и мире есть уважение к их законам и традициям".
Более того, Оксана Лынив высказалась и на счет украинских корней, которые имел Петр Чайковский. Она отметила, что композитор был французского и украинского происхождения, а его дед Петр Чайка – казаком и получал образование в Киево-Могилянской академии. "При жизни Чайковского очень критиковали в России именно за его европейскость", – говорит она.
Читайте по теме: Блогерша Алхим на аллее погибших Героев записала веселое видео под российскую песню.
дирижер более 20 лет живет в Германии и работает с выдающимися европейцами. Фото: facebook
Напоследок дирижер добавила, что в условиях полномасштабной войны люди привыкли делить все на "черное и белое", однако, когда дело касается творчества, то здесь эти грани являются несколько "размытыми".
"Сейчас у нас есть тенденция видеть только черное и белое. Это понятно, потому что с начала полномасштабного вторжения есть усталость и депрессия, ощущение того, что нас мир не видит и не слышит. Но в художественных вопросах часто эта граница размыта".