Через коридор в НАТО.
Несмотря на то, что 90% боевых действий сейчас совершается на востоке, Украина должна подготовить "значительный личный состав" и иметь резерв среди военных для того, чтобы срывать контрнаступательные действия российской армии, - подчеркнул президент Владимир Зеленский.
"Вопрос о россиянах, о 300 тысячах мобилизованных - не факт, что это конечное количество военных, которых они мобилизуют.
Также согласно информации нашей разведки, до 1 июня они должны быть готовы мобилизовать 300 тысяч", - отметил Зеленский в недавнем своем интервью телемарафону Единые новости.
Куда же может ударить этими довольно значительными силами враг?.
"Восток - это сейчас основной театр боевых действий, из Беларуси нет угрозы для Киева.
С белорусской стороны прикрытие украинско-белорусской границы осуществляют 1800 человек.
В Беларуси находится 400 вагнеровцев, обучающих белорусских военных, но непосредственной связи с границей там нет.
Единственное, что интересно - в Беларуси вводят смс-повестки, раньше такого не было.
Проводятся постоянные учения, и наряду с тем, что Лукашенко собирается строить военную базу в Гомеле, это действительно может восприниматься как подготовка к войне.
Путин давно его к этому подталкивает, но он пытается маневрировать", - сообщил на своем You.
Tube-канале руководитель Центра военно-правовых исследований Александр Мусиенко.
В то же время самопровозглашенный президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что его страна готовится к войне.
По мнению Лукашенко, на Беларусь якобы оказывается "военное давление" из Польши, Литвы, Латвии и дислоцированных там войск НАТО.
И Мусиенко считает, что настоящая угроза со стороны России при помощи Беларуси существует, прежде всего, для стран Балтии (где общая сумма количества собственных военных составляет сейчас всего несколько десятков тысяч "штыков"), больше всего - для Литвы.
Целью может быть Сувалкский коридор - малонаселенная территория на границе между Литвой и Польшей, через которую страны Балтии связаны с остальным ЕС.
Его еще называют одним из самых "опасных мест на земле", где крайне высока вероятность военного столкновения между Россией и НАТО.
Вместе с тем, по информации Мусиенко, в Брянской, Курской и Белгородской областях сейчас зафиксировано около 30 тысяч российских военных - чего, конечно, недостаточно для ударной группировки.
Но нужно внимательно следить за динамикой.
Впрочем, балтийские страны сидеть сложа руки и ждать россиян - не собираются: в частности, Минобороны Литвы совместно с Латвией собираются строить военный полигон, - об этом недавно заявил министр обороны Литвы Лауринас Кащюнас, сообщает LRT.
Они получат подкрепление и от других стран НАТО.
Недаром Москва уже негативно отреагировала на то, что в Литву с 8 апреля начали прибывать немецкие военнослужащие (их количество достигнет примерно 5 тысяч), которые будут проводить учения и сборы в этой балтийской стране.
Не Балтией единой?.
Все готовятся к эскалации России на европейском направлении, однако достаточно вероятным является другой - а именно казахстанский, ныне абсолютно незащищенный, - считает украинский общественный деятель, преподаватель в Kyiv-Mohyla Business School Валерий Пекарь.
"Длинная граница существует только на бумаге, и так же армия.
Я об этом писал еще в 2014.
Тогда я упоминал и другую тогдашнюю точку уязвимости - Азербайджан, но с тех пор это стала точка силы.
Вместе с тем Казахстан не сделал для своей безопасности почти ничего", - заметил он на своей Facebook-странице Пекарь также приводит мнение по этому поводу казахской ученой, историка Айнаш Керней, подтверждающее его точку зрения.
"Тема войны плотно вошла в наше информационное поле.
Не только журналисты, но и президент заговорил о вероятности войны.
Для всех очевидно, что речь идет о возможной агрессии со стороны России.
Это подтверждают и российские спикеры разного уровня и мастей.
Подтверждают своими угрозами и недвусмысленно высказанными намерениями (Шойгу, Гурулев).
Следовательно, эта повестка дня должна стать одной из ведущих как в нашем информационном поле, так и на закрытых совещаниях", - пишет в свою очередь она.
По словам Керней, для реализации своих имперских планов Россия может попытаться натравить на Казахстан тюркские народы, ныне входящие в состав РФ.
"Помня об опыте Украины и зная сомнительную репутацию нашей армейской верхушки, а также ее военную подготовку в РФ и тесные контакты с российской армией, предполагаю, что казахстанские генералы могут сыграть по сценарию Москвы.
Более того, при определенных условиях местные власти захотят "утилизировать " пассионарную часть қазақского народа, а затем "остановят войну путем переговоров", рассчитывая собирать лавры.
Другой вариант заключается в том, что местные власти просто пошагово сдадут страну (что делается сейчас, особенно в экономике, идеологии), будучи зависимым от России.
Не следует исключать внедрение (либо контроль) ФСБ во все структуры власти.
Шантаж и подкуп, учитывая криминальность чиновников, полностью сработают", - прогнозирует она.
Впрочем, Керней уверена, что простые казахи способны неистово сопротивляться российской оккупации и призывает готовиться к этому заранее.
Впрочем, это пока только теории.
Однако РФ бомбит наш Харьков уже сегодня.
"А я считаю, что волю этого народа нужно ломать через колено", - заявил один из них (отрывок из соответствующего эфира можно посмотреть в Telegram-канале публициста и журналиста Александра Невзорова).
Может ли страна-агрессор отважиться на новое наступление в этом направлении?.
Чтобы начать наступление на Харьков, окружить его и развернуть городские бои, российским войскам нужна группировка численностью не менее 500 тыс.
человек, полностью штатно укомплектованная техникой, и резерв не менее 100-150 тыс., - рассказал военно-политический эксперт группы Информационное сопротивление Александр Коваленко.
"Во время наступления на Авдеевку российские оккупационные войска задействовали в пиковой фазе 80 тыс.
В резерве было около 15 тысяч.
Компенсация необратимых потерь (200-х) превысила 20 тысяч.
Таким образом, в пятимесячном наступлении на Авдеевку на площади 29 квадратных километров было задействовано около 120 тысяч человеческого ресурса.
И это я даже не стал подсчитывать компенсацию санитарных потерь (300-х) в течение всего наступления", - сказал Коваленко в комментарии Укринформу.
По его мнению, крайне сомнительно, что подобная группировка сможет прорваться в город-миллионник через линии обороны, которые были сформированы там после деоккупации.
"Харьков гораздо больше и профессиональнее группировка (элитные подразделения) не смогла ни захватить, ни окружить в самом начале полномасштабного вторжения в Украину.
Здесь действовала российская первая танковая армия, полностью укомплектованная по технике.
И они ничего не смогли", - напомнил эксперт.
По словам военного эксперта Михаила Самуся, российское наступление в мае-июне возможно только при том условии, если россиянам действительно удастся прорвать фронт и создать условия, чтобы пойти накатом с исходных позиций, которые у них сейчас есть.
А у Украины, соответственно, не появятся те возможности, о которых мы говорим с нашими западными партнерами.
Поэтому Россия сейчас очень рискует, сгребая всех этих мобилизованных и пытаясь оживить наступательные действия, - считает Александр Мусиенко.
"Имея большее вооружение, у Украины будет больше возможностей наносить врагу потери и создать хотя бы локальные условия для контрнаступательных действий украинских войск.
Но это, конечно, зависит от наших партнеров", - резюмировал он.
Ирина Носальская.