ЕС будет вынужден следовать примеру США и также ввести тарифы против Китая, нравится ему это или нет, иначе Европа столкнется с торговым ударом от меркантилизма Си Цзиньпина. Поток автомобилей, аккумуляторов и экологически чистых компонентов из Китая, вместе взятых, будет представлять собой экзистенциальную угрозу для европейской модели социального рынка.
Британии также придется последовать этому примеру или стать последней инстанцией для китайских компаний с большими долгами, отчаянно ищущих зарубежный рынок сбыта для избыточных товаров, которые они не могут продать в собственной депрессивной экономике. Это может уничтожить производственную базу Великобритании в течение десятилетия, считает The Telegraph.
Открытая мировая экономика не может сосуществовать при нормальных условиях торговли с деформированной китайской экономикой, на которую приходится 13% мирового потребления, но производящей 31% мировых промышленных товаров. Это следствие гиперинвестиционной стратегии, руководимой Коммунистической партией.
Западные правительства смирились с экспортным "китайским цунами", но теперь стало известно, какой вред оно нанесло сплоченности западных демократий. Большинство экономистов предполагали, что такой шок был однократным эпизодом: мир восстановит равновесие, когда Китай перейдет в экономику потребления. Этого не произошло.
"Вашингтон не собирается мириться с этим еще большим "китайским шоком". Они вытесняют производственные компании по бизнесу в Европе. Мы не позволим этому произойти здесь, в Америке. Мы не позволим Китаю заполонить наш рынок. Будущее электромобилей будет создано в Америке профсоюзными работниками". И точка", — сказал Джо Байден.
Китай уже уничтожил солнечную энергетику ЕС, сначала скопировав технологию, а затем заполонив рынок. Он следует тому же сценарию с ветровыми турбинами. На очереди — электролизеры. В скором времени это произойдет и с электромобилями, поскольку китайские автопроизводители могут получать гораздо большую прибыль с каждого автомобиля за границей, отмечает газета.
Политическая экономика Европы не в том состоянии, чтобы испытать этот шок. Экономический рост в крупных развитых странах был незначителен в течение 15 лет.
Напомним, что между будущим при Трампе и настоящим при Си сейчас решается вопрос, сможет ли ЕС выработать собственный подход к политике и торговле. Пока что десятки тысяч китайских электромобилей заполняют бельгийские порты, а чиновники обсуждают то, что является "избыточными мощностями". О сотрудничестве некоторых стран Европы с Китаем пишет Юлия Климишин в статье "Колыбельная Китая для Европы".
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2FUnknown.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F91105dd1-80c5-4b15-80b4-fe2b5ad255c2.jpeg)

/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Ffac442733b6b65cea6ca680620d21292.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F4aa52796d92e9ed8a60ffb76ccab1bed.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F432%2F526da8df622d2ee0ef7f4f53e1371ed2.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F8c6369b9ac7f66b2b30ef5ea97c426b5.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F27254ea7f5b1b4d5d36893968803f01f.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F799ce044d26b73d2d0189ef34c104f6d.jpg)