США традиционно выступают в роли "демократического лидера" и лидера НАТО. Но зачастую их нерешительность приводит к эскалации конфликтов: сначала в Украине, а теперь в опасности оказался и Тайвань.
Теперь мир поделился на современную "Ось зла" в которую входят КНДР, Китай, РФ и Иран. А также на "Ось добра", которая состоит из США и его союзников. Это был лишь вопрос времени, когда Ким Чен Ын присоединиться к "клубу" и все вместе они предпримут скоординированную атаку на международный порядок, вдохновленный США. Об этом говорится в авторском материале The Hill.
Джозеф Боско, который занимал должность директора по Китаю при министре обороны с 2005 по 2006 год, а является внештатным научным сотрудником Института корейско-американских исследований, отмечает, что Северная Корея уже поддерживала вторжение Владимира Путина в Украину, поставляя в Россию баллистические ракеты, беспилотники и другое оружие. А на прошлой неделе, когда мир был сосредоточен на Украине, опосредованной войне Ирана с Израилем и эскалации угроз Китая в адрес Тайваня, Северная Корея решила привлечь к себе внимание.
Ким Чен Ын запустил военный спутник-разведчик и осуществил другие запуски с использованием технологии баллистических ракет, и все это в нарушение санкций Организации Объединенных Наций.
Когда ракета разбилась, официальный Пхеньян, как считает эксперт, запустил шквал других ракет, чтобы скрыть замешательство от неудачи, а также сделал ряд жестких заявлений в адрес Южной Кореи и США. Даже запуск десятков воздушных шаров с мусором имел смысл, демонстрируя, что граница между Кореями номинальна.
За свой вклад в общий антизападный проект Иран поставляет дроны и планирующие бомбы для развертывания Россией против Украины, а ХАМАС, по словам эксперта, "преподнес Путину подарок на день рождения", устроив ужасающее нападение на Израиль 7 октября.
Две недели назад Путин и Си Цзиньпин подтвердили стратегическое партнерство, о котором они объявили миру в феврале 2022 года, всего за несколько недель до того, как Россия начала полномасштабное вторжение в Украину. Китай более чем соответствует своей риторике, предоставляя России важные технологии двойного назначения для военных целей, но он избегает западных санкций, поскольку эту технологию можно также применять и в гражданских целях.
В то же время Китай решительно поддержал экономику России и помог финансировать войну, покупая огромные объемы российской нефти, и все это противоречило целям санкций США и Запада.
"Запад с опозданием осознает экзистенциальную угрозу демократическим ценностям и безопасности, исходящую от нечестивой клики коммунистов, реваншистов и клерикальных фашистов", — считает Джозеф Боско, отмечая, что западные правительства предприняли свои собственные совместные меры для координации стратегии. И НАТО, хоть и с промедлением, но реагирует на опасность, которую представляет возобновившаяся агрессия Путина, предоставляя Украине больше военной и материальной помощи, чем Соединенные Штаты.
Тем не менее США играют традиционную роль лидера в НАТО и подают пример другим странам, которым им подражают, иногда неохотно. Германия, например, временами отставала в разработке систем вооружения, в которых остро нуждается Украина. Однако в критические моменты двухлетней войны именно Вашингтон отказывался предоставить системы вооружений, стратегическое видение и полную моральную поддержку, необходимые для противодействия огромным преимуществам России в вооружениях и персонале.
Эксперт отмечает, что в итоге роль лидера на себя брали куда меньшие страны, главным образом те, кто может стать следующими целями в списке Путина: страны Балтии и Польша.
Он также отмечает вклад Макрона, который первый начал говорить о том, что коллективный Запад должен разрешить наносить Украине удары по целям в РФ западным оружием.
"Президент Байден, все еще опасающийся эскалации "третьей мировой войны", нерешительно уступил давлению Украины, Франции и других стран, но со строгими ограничениями относительно того, насколько глубоко Украина может нанести удар по России с помощью американского оружия", считает Боско.
Цитируется в материале и мнение главы МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса, который говорил, что уступки путинской тактике запугивания обречены на провал.
"Основная проблема заключается в том, что предотвращение эскалации не является выигрышной стратегией. Если бы мы действительно позволили Украине выиграть эту войну, то на все вопросы было бы ответить гораздо проще. … Решения, принятые с опозданием, стоят жизней и территорий", — заявил он.
Сейчас ситуация повторяется и в Тихоокеанском регионе, а именно на Тайване.
Администрация Байдена превосходно развивала трансформационную напористую позицию своего предшественника по отношению к Китаю, одновременно углубляя отношения в области безопасности с союзниками и партнерами по безопасности, которых лично Дональд Трамп отверг. Как и ожидалось, это вызвало протесты со стороны Китая и предупреждения о приближении мира к крупному конфликту и даже к ядерной войне.
Вашингтон и западные столицы должны избегать повторения ошибок, допущенных в Украине.
Первой и самой главной ошибкой было опасение, что ответ на неприкрытую агрессию с ясной целью, решимостью и решительными военными действиями спровоцирует дальнейшую эскалацию и приведет к более масштабной войне. Эта тревога неоправданно привела к разрушениям и гибели украинцев и вызвала еще большую агрессию РФ.
Китаю необходимо дать понять, что на этот раз США и их союзники ответят силой, достаточной для отражения любых военных действий против Тайваня, включая блокаду или эмбарго, и обязательно ответят Китаю в случае нападения.
Америка должна дать понять, что выполнит свои обязательства в области безопасности перед Японией, Южной Кореей, Филиппинами, Таиландом и Австралией.
В свете расширяющейся холодной войны и угрозы горячей войны Байдену необходимо избавиться от своих чрезмерных и нереалистичных опасений эскалации и вызвать у врагов Америки некоторые сдерживающие страхи эскалации.
Джо Байден 4 июня заявил, что американские солдаты будут защищать Тайвань, если ему будет угрожать КНР. И не исключено, что подразделения армии США введут на территорию, на которой действует правительство Китайской Республики.