Автор нового законопроекта об экономическом бронировании Дмитрий Наталуха объяснил, откуда взялась сумма в 20 тысяч гривен в месяц. В интервью Radio NV народный депутат от "Слуги народа", глава комитета парламента по вопросам экономического развития рассказал, что это минимальная заработная плата мобилизованного, который не выполняет боевые распоряжения.
– Мы в условиях, когда не найдем цифры, которая всех устроит. Поэтому отталкивались от минимальной заработной платы военнослужащего, мобилизованного, не выполняющего боевые распоряжения — это 20 тысяч 100 гривен. Для того чтобы иметь возможность сказать, что действительно одно забронированное лицо, один забронированный специалист буквально является источником денежного довольствия одного мобилизованного лица, — сказал он.
Наталуха отметил, что даже те 20 тысяч гривен в месяц дополнительного военного сбора за одно забронированное лицо, которые предлагают народные депутаты, это далеко не маленькие деньги. И далеко не все компании могут себе позволить их.
- Скажу честно, может, это непопулярно звучит, но у нас нет цели спасти всех от войны за счет экономического бронирования. У нас есть возможность дать предприятиям такую дополнительную альтернативную возможность забронировать действительно профессиональных кадров, от кого зависит их бизнес-модель. Как правило, на каждом предприятии это точно не 40, не 50 человек, максимум 10, — заявил он.
- 12 июня Дмитрий Наталуха и еще несколько народных депутатов зарегистрировали новый законопроект об экономическом бронировании от мобилизации № 11331. Идея документа состоит в том, чтобы дать возможность предприятиям бронировать сотрудников путем уплаты увеличенного военного взноса в размере 20 тысяч гривен в месяц за человека. Количество забронированных специалистов ограничено — это 50% от количества военнообязанных в штате предприятия.
- 1 января украинский Forbes сообщил, что в Офисе президента рассматривают возможность бронирования от мобилизации при зарплате военнообязанного от 35 тысяч гривен в месяц. 8 января нардеп Ярослав Железняк заявил, что Офис отказался от этой идеи в таком виде.