30 июня, воскресенье
С картинками
Текстовый вид
ru
Украинский
Русский
Простой шопинг: как собрать свой идеальный гардероб с «Цифровым стилистом»
Простой шопинг: как собрать свой идеальный гардероб с «Цифровым стилистом»

Простой шопинг: как собрать свой идеальный гардероб с «Цифровым стилистом»

Шопинг на маркетплейсах сегодня актуален как никогда — однако с его популярностью существенно увеличивается и количество возвратов не подошедших изделий. Отечественные разработчики нашли решение данной проблемы, разработав сервис «Цифровой стилист». Как он работает? И где сегодня изучают цифровую моду? Говорим вместе с автором проекта, преподавателем кафедры дизайна костюма и текстиля им. Н.Г. Мизоновой, Ксенией Демьяненко.

Кафедра дизайна костюма и текстиля им. Н.Г. Мизоновой работает уже более 40 лет. Она находится в Ивановском государственном политехническом университете и готовит специалистов по двум направлениям: дизайн костюма и дизайн текстиля. Студенты занимаются рисунком, живописью, композицией, цветоведением, художественным проектированием костюма и проектированием тканей, выполняют проекты в материале, изучают историю искусств и историю моды и стиля, много работают с большим количеством ручных техник и с новыми цифровыми технологиями.

Обучающиеся осваивают новые компьютерные программы и технологии, занимаются 2D и 3D графикой, визуализацией виртуальных объектов. Будущие специалисты выполняют работу по созданию цифровых лекал, проработке виртуального материала и сборки изделия в специальной программе, индивидуальных проектов цифровых костюмов. Дизайнеры текстиля работают с цифровыми методами печати на ткани, созданием виртуальных выставок и мокапов новых проектов.

За прошедшие годы на кафедре подготовлено большое количество специалистов, которые внесли существенную лепту в легкую промышленность Ивановского региона и в Российскую индустрию моды. Студенты создают видео — композиции, состоящие из виртуальных дефиле 3D моделей одежды, выполненных в среде трехмерного моделирования одежды, тизеров студенческих коллекций одежды.

«Одна из главных особенностей кафедры — все преподаватели действующие специалисты, преподаватели — практики. Я сама являюсь сама выпускницей кафедры, уже более 6 лет преподаю специализированные дисциплины, профессионально занимаюсь графикой, дизайном одежды, имею свой бренд верхней одежды NOVIKOVA DSGN, который не раз был представлен на неделях Моды в Москве, Санкт-Петербурге, Пекине и развиваю научный проект „Цифровой стилист“», — комментирует Ксения Демьяненко.

Внедрение подобных технологий в учебный процесс — важнейший и закономерный этап развития fashion-индустрии. Сегодня появляется отдельное направление Digital Art, активно развивается работа с нейросетями и искусственным интеллектом, как с новыми инструментами для дизайнера. Большое количество программ предлагается для работы на этапе дизайн-проектирования, а на этапе изготовления появляется возможность воспользоваться оборудованием, которое упростит работу и поможет сократить время изготовления продукта, существуют даже цифровые инструменты для продвижения. То же самое актуально и для потребителя: для выбора и покупки одежды больше не требуется посещение оффлайн-магазинов.

Идея сервиса «Цифровой стилист» впервые появилась, когда Ксения проходила обучение в аспирантуре, на кафедре технологии швейных изделий Политехнического университета. «Тема моей работы была связана с гармонизацией женского костюма для фигур различных морфологических типов. В рамках научной работы, нам с руководителем — Суриковой Ольгой Владимировной пришла идея разработать методику и программное обеспечение „Цифровой стилист“. Мы исходили от проблемы большого количества возвратов покупок в интернет-магазинах», — признается Ксения.

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с покупками в сети — а во время пандемии они стали еще актуальнее. Тем не менее, несмотря на удобство и минимизацию затраченного времени на шопинг, многие покупатели сталкиваются со сложностями: как подобрать что-то для себя соответствующего размера, соответствующего фасона, дизайна, необходимых параметров и пропорций. Многим сложно сделать это самостоятельно, а возможность обратиться к профессиональному стилисту есть далеко не у всех. Разработка программы «Цифровой стилист», позволяет каждому посетителю сайта интернет-магазина одежды по введенным личным данным подобрать образ из имеющегося ассортимента, подходящий для индивидуальной фигуры и цветотипа потребителя.

Программа «Цифровой стилист» стала победителем конкура «Студенческий стартап», который реализуется Фондом содействия инновациям по федеральному проекту «Платформа университетского технологического предпринимательства». Он соответствует целям и задачам национального проекта «Наука и университеты». «Цифровой стилист» сможет повысить количество покупок одежды в онлайн-магазинах за счет механизма, встроенного в сайты продавцов и подбирающего для клиента одежду с обеспечением ее эстетического и антропометрического соответствия размерам тела и цветотипу потребителя.

Ксения Демьяненко

Согласно статистике в Рунете, насчитывается порядка 30 000 интернет-магазинов одежды, и их количество продолжает расти. На многих сайтах разработаны подробные таблицы с размерами, отсняты изделия в разных ракурсах с подробными деталями, но этого все равно оказывается мало для самостоятельного грамотного проектирования своего образа без профессиональных знаний и анализа собственной фигуры, также происходит несоответствие представления интернет-образа и лука в действительности.

Программная разработка «Цифровой стилист» позволит обеспечить российский рынок удобным для работы инструментом, отличающимся от представленных на рынке программных продуктов. Для анализа и определения размеров тела потребителя каждый пользователь программы (покупатель интернет- магазина) должен загрузить свою фотографию и указать рост, размер, цвет волос, кожи и глаз. По введенным данным программа рассчитывает тип фигуры, коэффициент стройности, цветотип внешности потребителя. Система опирается на информацию о существовании 5 основных типологий фигуры согласно морфологическим признакам: тип фигуры песочные часы, прямоугольник, треугольник (груша), перевернутый треугольник, овал (яблоко). Каждой типологии человеческой фигуры соответствуют характерные по форме и пропорции изделия или их комплекты, что позволяет создать гармоничный индивидуализированный образ.

Программа проводит анализ ассортимента интернет-магазина с целью его разделения на группы по следующим классификационным признакам: стиль одежды, размер одежды, форма и силуэт, цвет одежды. Полученная классификация одежды позволяет подбирать одежду для потребителя с учетом ее эстетического соответствия. После проведения классификации для каждого изделия рассчитывают показатели силуэтной формы одежды (ПСФ). ПСФ одежды позволяет проводить анализ соответствия одежды размерам тела потребителей разных телосложений.

Автоматически будут собраны десятки луков для данного потребителя из ассортимента данного интернет-магазина. Программа даст возможность сохранить образы в личном кабинете до окончательного решения о приобретении понравившегося образа.

В планах у создателей проекта пригласить стороннего эксперта, стилиста, для усовершенствования разработки. Сейчас над «Цифровым стилистом» трудятся Ксения, ее научный руководитель и IT — специалист.

Проект полезен как для покупателя, так и для бизнеса. Коммерциализация направлена на систему взаимодействия b2b, т.е. программу могут приобрести компании, фирмы, производящие и продающие одежду, и установить у себя модуль на сайте. Все посетители сайта абсолютно бесплатно смогут воспользоваться этой услугой на сайте. Такая функция позволит сократить время, обезопасить себе от неудачного выбора и сократить количество возвратов продукта, что принесет прибыль бизнесу и положительные эмоции покупателям продукции.

Фото: архив пресс-служб

Источник материала
Поделиться сюжетом