Вопросов все больше: истребитель 6 поколения NGAD имеет неопределенное будущее
Вопросов все больше: истребитель 6 поколения NGAD имеет неопределенное будущее

Вопросов все больше: истребитель 6 поколения NGAD имеет неопределенное будущее

Руководство Воздушных сил США говорит, что фундамент программы остается неизменным, потому что доминирование в воздухе будет необходимо в будущем, однако встал вопрос стоимости.

Воздушные силы США еще раз пересматривают требования к истребителю шестого поколения в рамках программы NGAD (Next Generation Air Dominance). Об этом сообщает The War Zone.

Военные ищут способы, как можно снизить расходы для самолетов. Ожидаемая стоимость одного истребителя будет достигать 300-375 млн долларов. Также важной целью является переоценка программы в возможностях совместной работы с будущим парком беспилотной боевой авиации. В целом программа NGAD является ключевой для Воздушных сил США, потому что в нее входят:

  • программа разработки дешевых и эффективных дронов CCA;
  • новое вооружение;
  • двигатель нового поколения;
  • система РЭБ;
  • набор датчиков;
  • возможность управления боем и других систем.

"Это очень дорогая программа. Она примерно втрое дороже F-35, поэтому мы можем себе позволить ее только в ограниченном количестве", — заявлял министр Воздушных сил США Фрэнк Кендалл.

Фото: US Air Force

Существует неопределенность, по какому принципу будет определяться стоимость самолета NGAD. Если брать среднюю цену F-35 и двигатель F135 к нему, то F-35 обходится в среднем в 82,5 млн долларов. По такому принципу NGAD будет стоить около 247,5 млн долларов, но в Бюджетном управлении Конгресса в 2018 году оценивали стоимость на уровне 375 млн долларов за единицу по ценам на 2024 год.

Важно Невидимые и супербыстрые: кто быстрее создаст истребитель будущего - США, Китай или Европа

"Концепция семейства систем Air Dominance следующего поколения жива и здорова. Я могу вам сказать, что мы рассматриваем концепцию дизайна платформы NGAD, чтобы увидеть, правильная ли это концепция или нет. ... Мы ищем, сможем ли мы сделать что-то менее дорогое и достичь определенных компромиссов", — пояснил Кендалл.

Однако он не стал уточнять, о каких компромиссах может быть речь. Последние комментарии Фрэнка Кендалла лишь добавили вопросов, пишут в издании. Будущее NGAD выглядит очень туманно. Особенно на фоне того, что бюджетный запрос Воздушных сил США на 2025 финансовый год предусматривает увеличение финансирования NGAD и других элементов программы.

Теги по теме
авиация
Источник материала
Поделиться сюжетом