Храма Гроба Господня в Иерусалиме посещают миллионы людей, но до сих пор никто не замечал уникальный артефакт.
Археологи обнаружили утерянный алтарь в месте, где по легенде был похоронен и воскрес Иисус, пишет Daily Mail.
Удивительное открытие было сделано случайно, когда строители перевернули гигантскую плиту, которая все это время простояла прислоненной к стене Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Каменная плита длиной 2,5 метра и шириной 1,5 метра украшена ленточными орнаментами, что было распространенной римской практикой в Средние века. Исследователи считают, что нашли алтарь, который был освящен еще в 1149 году.
У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
"Для историков эта находка является сенсационной во многих отношениях. Во-первых, плита оставалась скрытой у всех на виду в таком интенсивно исследуемом здании, как Храм Гроба Господня. Плита была на виду у тысяч паломников и туристов каждый день", — говорит группа ученых из Австрийской академии наук, сделавших открытие.
Храм Гроба Господня, как считается, находится на месте распятия и захоронения Иисуса. Это место ежедневно посещают около 4 млн человек. Церковь была построена на месте римского храма, посвященного богине Венере, в 335 году нашей эры. Строительство заказал римский император Константин I. Тогда и была найдена гробница, которая могла принадлежать Иисусу.
На протяжении последующих столетий Храм Гроба Господня подвергался нападениям и был разрушен сперва персидской армией в 614 году, потом в 1009 году, а затем задние сгорело в 1800-х годах. Именно с того момента алтарь считался утраченным.
За прошедшие столетия туристы расписали лицевую часть плиты, что возможно, и стало причиной того, что ее не замечали на протяжении всего этого времени. Но на ее обратной стороне сохранились уникальные украшения, так называемое "косматеско".
"Это особая техника мраморной мозаики, которая практиковалась мастерами гильдии в папском Риме, которые передавали это мастерство из поколения в поколение. Характерной чертой техники была возможность украшать большие поверхности небольшим количеством драгоценного мрамора", — говорят исследователи.
Дело в том, что в средневековом Риме мрамор получали соскабливая его с древних зданий, что заставило мастеров косматеско экономить дорогостоящий материал.
"Мастера с предельной точностью соединяли небольшие мраморные кусочки, создавая сложные геометрические узоры и орнаменты", — добавляют эксперты.
Произведения искусства в стиле косматеско настолько ценятся Папой, что крайне редко встречаются за пределами Рима. Всего лишь один экземпляр находится ща пределами Италии в Вестминстерском аббатстве.