/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fc111c0b749cc806c72b67544fcd5776b.jpg)
Мост Патона так устал, что легче построить новый: почему годами не могут отремонтировать главный мост Киева
Снять статус памятников архитектуры со стратегически важных киевских мостов Патона и Метро настойчиво предлагает инженер Анна Минюкова. Это, по ее мнению, является необходимым шагом для обеспечения их безопасности, надежности и эффективности в современных условиях.
Мост Метро и мост Патона в Киеве внесены в Государственный реестр памятников недвижимости Украины как памятники архитектуры и градостроительства, науки и техники местного значения и имеют охранные договоры. Мост им. Е.О. Патона через р. Днепр был построен в 1953 году, мост Метро — в 1965 году, и с этого времени на них ни разу не был проведен капитальный ремонт. Одна из причин — невозможность согласовать вид работ с Министерством культуры и осуществить изъятие сооружений на время ремонта из реестра памятников архитектуры, ведь законом предусмотрено, что изъятие из Реестра осуществляется только в случае, если памятник разрушен или потерял предмет охраны, который определяется в паспорте объекта.
Мост Патона был запроектирован по нормам 1948 года. Приказом Комитета охраны и реставрации памятников №10 от 16.05.1994 г. мост им. Е.О.Патона отнесен ко вновь отмеченным памятникам архитектуры. В 1995 году мост получил признание Американской ассоциации сварки как выдающаяся сварная конструкция. В 2008 году мост им. Е.О. Патона был внесен в Государственный реестр недвижимых памятников Украины как памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники местного значения (приказ Министерства культуры и туризма Украины от 07.11.2008 №1285/0/16-08 охранный № 530-Кв).
Для ремонта таких мостов возможен только один вид работ — реставрация, которая предусматривает восстановление технических характеристик конструкций моста, не меняя их внешнего вида и параметров. Но, из-за физического и морального износа, изменения интенсивности движения и веса транспортных средств такие мосты требуют новых решений для строительства и ремонта.
Именно поэтому Агентством восстановления рассматривается вариант постройки нового моста рядом с мостом Патона вместо его ремонта. Основным недостатком такого варианта является интеграция его в транспортную систему города и постройка съездов и заездов на основные транспортные магистрали. Например, на сегодняшний момент остаются недостроенными съезды с Дарницкого моста, движение по которому было открыто еще в 2011 году. Также в срочном ремонте нуждаются магистральные трубопроводы по предоставлению теплоснабжения и горячей воды жителям микрорайонов Русановки и Березняков, которые проложены в пределах конструкций пролетного строения моста Патона. Ремонт магистральных трубопроводов возможно осуществить только во время проведения полной реконструкции моста. Поэтому вопрос именно по реставрации моста Патона должен быть решен комплексно и включать в себя также ремонт магистральных трубопроводов.
Мост Метро строился на месте разрушенного во время Второй мировой войны моста. Объект входит в комплекс сооружений "Станция метрополитена "Днепр" — мост Метро", приказом Министерства культуры и туризма Украины от 07.11.2008 Nº1285/0/16-08 признанного памятником архитектуры и градостроительства, науки и техники местного значения, охранный Nº 529-Кв (собственно мост Метро имеет охранный Nº529/2-Кв). Объект находится в пределах памятника ландшафта и истории местного значения "Исторический ландшафт Киевских гор и долины р. Днепр" (приказ Министерства культуры и туризма от 03.02.2010 Nº 58/0/0/16-10).
Конструкция моста Метро в советское время была экспериментальной. Всего таких мостов было всего несколько в СССР, а на сегодня единственный остался в Киеве, другие — разобрали. Мост не соответствует требованиям действующих норм по грузоподъемности и безопасности движения (недостаточный габарит проезжих частей и недостаточная высота ограждения проезжей части).
Необходимость снятия статуса памятника архитектуры со стратегически важных мостов обуславливается следующими причинами:
- упрощение процедур: отсутствие необходимости согласовывать каждый этап работ с Министерством культуры может значительно ускорить процесс реконструкции и модернизации, что особенно важно для стратегически важных объектов;
- модернизация и техническое обновление: статус памятника ограничивает возможность использования современных технологий и материалов во время ремонтных работ. Снятие статуса позволит обновить инфраструктуру в соответствии с современными требованиями и технологиями;
- экономическая целесообразность: ремонт и содержание мостов со статусом памятника могут быть значительно дороже из-за необходимости соблюдения специфических реставрационных требований. Снятие статуса позволит снизить расходы и эффективнее использовать бюджетные средства.
Таким образом, снятие статуса памятника архитектуры со стратегически важных мостов является необходимым шагом для обеспечения их безопасности, надежности и эффективности в современных условиях.
Необходимо вносить законодательные изменения и разрабатывать упрощенные процедуры относительно дальнейших действий объектов, которые уже отнесены к памятникам, что позволит проводить реконструкцию и замену стратегически важных мостов. Также на законодательном уровне следует рассмотреть запрет признавать стратегические объекты памятниками, что значительно влияет на дальнейшие меры по их эксплуатации и ремонту.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.
Важно Признаны недееспособными: мосты Метро и Патона в Киеве нельзя использовать, — эксперт/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F63%2F9679ccf8a0485cfad2d9614418ea2b49.jpg)
Гороскоп на пятницу 21 февраля 2025 года
Россияне нанесли массированный удар по Константиновке, погибли четыре человека
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F8b7b7fad1a970d9fc85e44daf4e3dbd8.png)
Пуховики и подштанники еще пригодятся: когда в Украину придет потепление
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2F683a16dc9fdbc3aaa773e9436910cc95.jpg)
Госэкоинспекция разоблачила масштабные нарушения в Чернобыльском заповеднике: убытки на 1,58 млн грн
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F84156a13f7896d4ad1693afec65b4daf.jpg)
Помогла запись: СМИ установили оккупанта, который расстреливал украинских военнопленных
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2Fd4eb74477ab14e29b975114e8eb358f1.jpg)
ВСУ восстановили положение возле Покровска
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F46%2F3f0f0ed11ec325ae220481e8aae21943.jpg)