Зоя Казанжи: Именно сейчас Одесса борется с Адессой
Зоя Казанжи: Именно сейчас Одесса борется с Адессой

Зоя Казанжи: Именно сейчас Одесса борется с Адессой

Именно сейчас Одесса борется с Адесой. Сопротивление чрезвычайное. Идеологам и ипсошникам очень выгодно держать наш город в своеобразном гетто, нашептывая легковерным гражданам, что они "особенные и уникальные", имеют свои "язык и говор", должны гордиться своим "искрометным юмором". Тем самым, продолжая выталкивать Одессу из общеукраинского контекста. Держась за одесские скрепы, на этот раз в виде Жванецкого и Бабеля из ЧК.

Все, что происходило все эти два года с переименованиями, делалось криво-косо, долго и натужно. И я и вы это видите и знаете. Поверьте, если местным властям что-то нужно, то она себе ногу сгрызет, а сделает.

Я попробую еще раз объяснить, вернее, повторить свой пост, написанный несколько лет назад. Я не пишу для того, чтобы убеждать оппонентов. Это не имеет смысла в таком формате. Я пишу, чтобы понимать и иметь единомышленников. Поэтому отдельное спасибо тем комментаторам, кто действительно дискутирует, а не пишет откровенную херню.

Что такое колониальное мышление? Это явление, когда культуру метрополии знают лучше своей. Когда больше озабочены потерей памятника Пушкину, чем отсутствием памятников своим поэтам. Носитель колониального мышления не отделяет поэтов метрополии от понятия «свои». Потому и переживают за Пушкина, как за «своего».

Колониальное мышление – это когда свою культуру называют «маленькой». В противоположность «великой русской культуре», где посредственные на самом деле писатели доминируют и воспринимаются как мессии и гении.

Колониальное образование – это когда ты с пеной у рта убиваешься за памятники Булгакову, Толстому, Достоевскому, а фамилии Хвылевой, Курбас, Подмогильный, Зеров. Плужник не слышал. Ну, может, слышал, но кто они, что делали, чем известны – неизвестно.

Это когда путаешься и время от времени рассказываешь о «большом отечественном», потому что именно это название намертво вклеено в мозг, а перед тем, как исправить себя и произнести «Вторая мировая», делаешь паузу, вспоминая.

Это когда говоришь «Прибалтика», «Киргизия», «Молдавия» вместо страны Балтии, Кыргызстан, Молдова.

Это когда впервые, и совсем недавно услышал географическое название Сандармох, и пока не загудел, что это такое и с чем едят. Или не слышал. И ничего о том Сандармох не знаешь.

Неизвестно, сколько было репрессировано украинской интеллигенции во времена сталинских репрессий периода Расстрелянного Возрождения. Некоторые данные свидетельствуют об уничтожении около 30 000 человек.

Тридцать тысяч, вдумайтесь в эту страшную цифру! Был казнен цвет украинской нации. Писатели, художники, лирники, кобзари (расстрелянного съезда кобзарей не было, это легенда, но это не мешало уничтожать кобзарей по всей стране), кинематографисты, режиссеры, актеры, драматурги, журналисты, публицисты, переводчики, литературоведы, сцена

В 1930 году печатались 259 украинских писателей, а уже после 1938 года – только 36! Из 223 писателей - 192 были репрессированы (расстреляны или сосланы в лагеря с возможным последующим расстрелом или смертью), 16 - пропали без вести, 8 - совершили самоубийство.

Поэтому мы так тяжело выползаем из этого, колониального. Поэтому в моей Одессе до последнего слушали и восхищались современным русским писателем Дмитрием Быковым. Молели от интервью Ксюши Собчак и Дудя. Рассказывали об охраняемой ценности памятника Екатерине II. Хотя почему в прошедшем времени? До сих пор так. В нашем городе все еще продолжаются поиски «хороших русских».

Вон баталии разворачиваются по поводу памятников колонизаторам. «Не трогайте русскую культуру, она ни в чем не виновата!». Виновата. Потому что молчала. Потворствовала. Принимала. Отключала мозг и сердце. Шла на заклание и при этом прославляла Сталина и его приспешников-убийц. Доминировала. Душила все украинское.

Михаил Драй-Хмара. украинский поэт, литературовед, переводчик. Когда в 1918 году в Каменце-Подольском создается украинский университет, 29-летний ученый принимает приглашение его ректора Ивана Огиенко и занимает должность приват-доцента на кафедре славянской филологии. В университете Михаил читает славяноведение, церковнославянский язык, историю польского, сербского, чешского языков и литератур, ряд других курсов. Через 3 года город совсем захватывают красноватые и Михаил попадает под чистки. Переезжает в Киев. Михаил был полиглотом, знал 19 языков. Это практически все славянские. Знал он ряд древних языков — старославянский, древнегреческий, латынь, санскрит. Знал новейшие европейские языки — румынский, французский, немецкий, итальянский, финский. Последним языком, который изучал Михаил Афанасьевич, стал английский. 1933, когда его безосновательно арестовали и обвинили в принадлежности к контрреволюционной организации в Каменецком университете. Однако следствию не хватило доказательств — и 11 мая 1933 г. ученого выпустили, а 16 июля 1934 г. дело прекратили и уволили Михаила Афанасьевича под подписки о невыезде. Но ни устроиться где-нибудь на работу, ни что-либо напечатать опальный профессор уже не мог. Второй арест (6 сентября 1935 г.) и ссылка на Колыму на 5 лет не заставили себя ждать. Драй-Хмара был одним из немногих, кто на допросах не сломался, не наговорил ни на себя, ни на товарищей. Убит на Колыме. В 49 лет. Жене о гибели сообщили через 6 лет.

Николай Хвылевой. Писатель неороманического стиля. В атмосфере тотальной травли и преследования, покончил жизнь самоубийством. 39 лет. Его произведения и его имя оставались запрещенными до последних лет существования тоталитарного режима в Украине.

Майк Иогансен. Автор приключенческих романов. Расстрелян в Киеве. 40 лет.

Дмитрий Фальковский. Поэт, прозаик, переводчик, сценарист. Расстрелян в Киеве. 36 лет.

Гео Шкурупий. Один из фаворитов панфутуристов. Расстрелян в Ленинграде. В 33 года.

Клим Полищук. Автор исторических романов. Расстрелян в Сандармохах. 45 лет.

Юрий Ухналь. Писатель. Писал романы, юморески, фельетоны, очерки. Расстрелян в Харькове. В 30 лет.

И еще сотни, тысячи тех, кто мог бы приблизить нашу свободу и независимость. Потому и уничтожили. Заменив симулякрами, обезобразив смыслы и смыслы.

Я знаю, что у нас трудный сейчас путь. Слабое наше место не фронт, а тыл. Много уныния и горя. Надо пройти и выдержать. Иначе все это так и будет повторяться до бесконечности.

На фото: во время оккупации Балаклеи россияне заклеили баннер со строчками Тараса Шевченко. На билборд поместили плакат с русским лозунгом. После освобождения города, в сентябре 2023 года, бойцы срывали российские баннеры, под одним из них они увидели стихотворение Тараса Шевченко: "Боритесь — поборете! Вам Бог помогает! За вас правда, за вас слава и воля святая"

Источник: facebook.com/zoyakazanzhy

Теги по теме
Одесса
Источник материала
loader
loader