Очень опасный путь. Земля повсеместно теряет ледники, но есть одно место, которому все ни по чем
Очень опасный путь. Земля повсеместно теряет ледники, но есть одно место, которому все ни по чем

Очень опасный путь. Земля повсеместно теряет ледники, но есть одно место, которому все ни по чем

Исследователи обнаружили, что несмотря на снижение толщины и протяжности арктического морского льда, он все еще "засорят" самый сложный водный путь в мире.

Северо-Западный проход — самый сложный и опасный путь в мире, пролегающий между Тихим и Атлантическим океанами. За последние более сотни лет, с 1906, по этому арктическому маршруту прошло менее 400 рейсов — причиной тому опасные ледовые условия, пишет SciTechDaily.

Над планетой навис климатический кризис, который не только принес волны жары, засухи и масштабных пожаров, но также обрушил на мир экстремальный сезон ураганов. Ученые то и дело предупреждают о том, что ледовые щиты планеты неумолимо теряют лед, но новое исследование показало, что на Земле есть одно место, которому изменения климата, видимо, ни по чем.

У Фокус. Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!

Несмотря на повсеместное снижение толщины и протяжности арктического морского льда, ученые обнаружили, что судоходные пути вдоль северного побережья Северной Америки стали еще менее пригодными для навигации. Результаты исследования показывают, что в этих местах, старый, более толстый лед остается, затрудняя навигацию и засоряя важные узкие проходы.

Северо-Западный проход известен тем, что бросает вызов мореплавателям, прокладывающим путь через скопление островов к северу от материковой Канады. Однако, несмотря на всю свою опасность и непредсказуемость, этот путь все еще остается заманчивым из-за расстояния, которое можно сэкономить на пути между Тихим и Атлантическим океаном.

Уменьшение толщины и протяжности морского льда в Арктике на фоне потепления климата, как правило, делает проход более жизнеспособным в течение длительного "окна" каждое лето. Но новое исследование показывает, что в последние годы дрейф льда на юг засоряет проход еще больше, что приводит к значительному сокращению продолжительности "судоходного окна". Это наблюдается в период с 2007 по 2021 годы.

По словам ученого по морскому льду Уолта Мейера, 13 июля 2024 года спутник сделал редкий снимок островов и водных путей, образующих суть Северо-Западного прохода. Суда, совершающие этот транзит вдоль северной Канады, должны огибать остров Виктория либо с севера, либо с юга: каждый маршрут имеет свои собственные "узкие места", где лед имеет тенденцию скапливаться и задерживаться. Однако, судя по снимку, лед, вероятно, преграждает все возможные пути.

Любопытно, что 15 июля, в пик сезона таяния, протяжность морского льда в Арктике заняла седьмое место среди самых низких значений, согласно спутниковым наблюдениям. По словам Мейера, лед вдоль южного маршрута должен был бы очиститься задолго до типичного минимума морского льда, однако покрытие в каналах, вероятно, зависит от того, как ветры переносят дрейфующий лед.

Некоторые исследователи считают, что старый морской лед, который уходит, препятствует судоходству в Северо-Западном проходе. Дело в том, что многолетний лед более устойчив к изменениям в атмосфере и океане. Он также теряет часть своей солености, что позволяет ему оставаться замерзшим даже при повышении температур.

Теги по теме
исследование ученые Земля
Источник материала
loader
loader