После Курской операции тема ядерного шантажа больше не работает.
По словам Лукашенко, на границе с Украиной Беларусь дислоцирует 20 бригад и батальонных тактических групп, чтобы якобы не допустить прорыва с нашей стороны.
В четверг, 22 августа, спикер Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко в очередной раз заявил, что украинские пограничники не фиксируют увеличения техники или личного состава на территории соседней Беларуси. Однако, по его словам, Минск продолжает нагнетать ситуацию.
"Ситуация по линии границы, по тому, что мы можем визуально наблюдать – вообще без изменений. Ни перемещения техники, ни личного состава из подразделений армии Беларуси не происходит. Надо понимать, что на Беларусь, скорее всего, Россия продолжает давить, чтобы она пыталась дестабилизировать ситуацию относительно границы, или, возможно, более полно включилась в эту войну. Надеюсь, что у Беларуси хватит здравого смысла не поддаваться на все эти действия России, на давление России", — подчеркнул Демченко.
ТСН.ua уже писал, что с самого начала украинской операции на Курщине Кремль отчаянно пытается переложить ответственность за этот провал частично на военных (в том числе на разведку) и местные власти. Российские Z-военкоры даже подняли отдельную волну возмущения, обвиняя Лукашенко, мол, будто именно отвод белорусских войск от украинской границы в июле сделал возможным прорыв ВСУ на Курщине.
На прошлой неделе Кремль даже решил отправить к Лукашенко на интервью депутата Госдумы, мужа пропагандистки Скабеевой Евгения Попова. Правда, получилось не очень, да и белорусский диктатор еще раз подтвердил, что "красные линии" Путина – это был только блеф.
"Вот эта подобная эскалация со стороны Украины — попытка толкнуть Россию на асимметричные действия. Ну, допустим, применение ядерного оружия. Знаю точно, что в Украине были бы очень рады, если бы Россия применила, или мы там, тактическое ядерное оружие. Это было бы счастье. Вот тогда, наверное, у нас вряд ли союзники остались бы. Вообще никаких бы даже сочувствующих стран не осталось", — сказал Лукашенко.
Понятно, что после Курской операции тема ядерного шантажа больше не работает. Но дальше из Кремля выпускать эти вещи было бы абсолютной бессмыслицей, потому что это подчеркнуло бы беспомощность Путина и всей этой системы. Поэтому это поручили сделать Лукашенко. Об этом в эксклюзивном интервью ТСН.ua рассказал украинский дипломат, политик и преподаватель Роман Бессмертный.
"Это интервью — сочетание личных проблем Лукашенко с тем, что он должен говорить как ходячее ИПСО Кремля. Потому что финальная часть (этого интервью — Ред.) связана с тем, что "рано или поздно уйду" (Лукашенко уйдет — Ред.) Обратите внимание, он приблизительно уже 7-8 месяцев повторяет эти слова. То есть это его волнует больше всего. Лукашенко дает абсолютно четко понять, что Путин и не собирался ни на какие переговоры с Украиной. Вместе с тем он делает посыл Вашингтону, Лондону, Брюсселю о том, что садитесь за стол переговоров с ним (Путиным – Ред.). Поэтому с одним месседжем он справился: "фюрер" готов сесть за стол переговоров, но не с Украиной", — объясняет Роман Бессмертный.
По его словам, в реакции Кремля на Курщину и в том, как там пытаются переложить ответственность, нет ничего удивительного. Роман Бессмертный обращает внимание: ситуация на Курщине валится, а Путин назначает главу ФСБ Бортникова ею командовать. Еще более удивительным является решение уполномочить Алексея Дюмина — бывшего охранника Путина — ответственным за ситуацию на Курщине.
"Здесь также обращает на себя внимание присутствие (на Курщине чеченских – Ред.) подразделений АХМАТ. Это своего рода стражи при российской армии, которая постепенно разлагается. И это закономерно. Если брать все войны, которые вела российская империя, СССР, ну хоть Афганистан, хоть Вьетнам, хоть Анголу, со временем происходило полное разложение сил, армия просто атрофировалась, или участвовавшие в этих боях части", — напоминает Роман Бессмертный.
По его словам, если брать весь офицерский состав РФ, то он фактически был ликвидирован украинскими Вооруженными силами. Уровень подготовки российского солдата на сегодняшний день — это просто "мясо" на линии фронта. То, что среди всего этого есть отдельные части — то это же отдельные части. То есть, качество подготовки и обеспечения, особенно в части индивидуальной защиты российских военных, очень низкое.
"Я уже не говорю о новой технике, которая разрабатывается в России. Мы говорим, что они быстро адаптируются, начинают выпускать современные вещи. Да, кое-что выпускается. Но его надо довести до ума. Мы уже видели, как взрываются артиллерийские стволы, в которые всовывают не тот боеприпас, зенитные установки, ракетные системы. Это касается в том числе и выпуска так называемых сверхсовременных, сверхточных ракетных комплексов. Я уже не говорю об "уникальных" Т-90, которые останавливаются на поле боя и становятся объектом для украинских ВС", — добавляет Роман Бессмертный.
В итоге, по его словам, все это свидетельствует о том, что тезис о непрерывности российского мобилизационного ресурса абсолютно неверен. Вместе с тем, не следует говорить, что в России уже ничего нет. Это сильная военно-промышленная база, которая, к сожалению, работает, но является ограниченной.
- Операция в Курской области открыла новый сценарий войны: эксперт о результатах наступления
- "Империю никто не победит": Лукашенко высказался об "уничтожении Украины"
- Премьер Индии Моди перед визитом в Украину сделал заявление о войне