"Паляниця" против "Шахеда": эксперты назвали плюсы и минусы украинских дронов-ракет
"Паляниця" против "Шахеда": эксперты назвали плюсы и минусы украинских дронов-ракет

"Паляниця" против "Шахеда": эксперты назвали плюсы и минусы украинских дронов-ракет

За счет реактивного двигателя БПЛА "Паляниця" может нести большую полезную нагрузку при меньших габаритах, считают эксперты.

В Украине официально презентовали реактивный беспилотный летательный аппарат "Паляниця", который имеет дальность около 750 км. О преимуществах и недостатках нового оружия по сравнению с дальнобойными дронами типа "Шахед", рассказали эксперты портала Defence Express.

Как отмечают эксперты, одно из преимуществ реактивных дронов – большая скорость. Скорость обычных винтовых БПЛА, как правило, составляет 100-200 км/ч. В свою очередь реактивный беспилотник может разогнаться до 800-900 км/ч. Такая скорость делает беспилотники менее уязвимыми перед зенитным огнем из пулеметов, зенитными установками, однако не защищает от полноценных ЗРК. Данные БПЛА также невозможно поразить с вертолета, однако они могут стать целью истребителей.

Авторы статьи также указали на то, что скорость влияет на подлетное время к цели. Так, в зависимости от скорости дрона, у противника может быть 3 ч, 45 мин/ или даже всего 20 мин/ на то, чтобы вывести самолеты из-под удара или предпринять иные меры.

Президент Украины Владимир Зеленский показал БПЛА "Паляниця"

Еще одно преимущество реактивных двигателей — более выгодное соотношение массы к тяге. Двигатель занимает меньше места, позволяя увеличить полезную нагрузку ракеты или БПЛА, та также уменьшить их габариты, что влияет на заметность для средств ПВО. Поэтому реактивный беспилотник длинной 5 м и размахом крыльев 3 м может нести около 500 кг взрывчатки на условные 500 км. Чтобы пропеллерный дрон выполнил такую задачу, он должен напоминать полноценный самолет.

"Паляниця" в первую очередь презентовалась как средство для ударов по российским аэродромам, а это значит, что вопросы подлетного времени и веса боевой части могут быть ключевыми", — отметили в издании.

Среди минусов реактивных двигателей эксперты упомянули их стоимость по сравнению с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, большая скорость предусматривает более высокие требования ко всей конструкции БПЛА, в частности к надежности и прочности материалов и системам навигации.

В издании подчеркнули, что часто употребляемое определение "ракето-дрон" является не совсем корректным, так как по сути речь идет о реактивном дроне. "Ракето-дрон" должен иметь жидкостно- или твердотопливный ракетный двигатель, тогда как "Паляниця" оснащена турбореактивным двигателем. При этом реактивные БПЛА не являются чем-то совершенно новым. К примеру, Иран производит реактивные дроны Karrar и Shahed-238, а Британия — беспилотный QinetiQ Banshee Jet 80.

В свою очередь авиационный эксперт Анатолий Храпчинский отметил, что на аэродромах, кроме ударов по самолетам, "Паляниця" способна ударить по другим важным объектам: по складам горюче-смазочных материалов, по складам оружия, по оборудованию для технического обслуживания. Таким образом новый дрон может существенно уменьшить потенциал российских воздушных сил.

Теги по теме
ракета
Источник материала
Упоминаемые персоны
loader
loader