Касьянов: В мире не существует ракето-дронов. "Паляниця" — очередная крылатая ракета стоимостью 160 тысяч долларов
Касьянов: В мире не существует ракето-дронов. "Паляниця" — очередная крылатая ракета стоимостью 160 тысяч долларов

Касьянов: В мире не существует ракето-дронов. "Паляниця" — очередная крылатая ракета стоимостью 160 тысяч долларов

Касьянов: В мире не существует ракето-дронов. "Паляниця" — очередная крылатая ракета стоимостью 160 тысяч долларов

Ее аналог — Фау-1, первая в мире серийная КР.

Президент Владимир Зеленский рассказал, что 24 августа, в День Независимости, Украина впервые применила новую отечественную разработку — ракету-дрон "Паляница". Но офицер ВСУ и эксперт в области БпЛА Юрий Касьянов на своей странице в Facebook подчеркнул, что такого вооружения не существует и никогда не существовало, а то, что изобрели в нашей стране — не что иное, как крылатая ракета.

Прототип "Паляницы" первыми изобрели немцы, создав так называемый "самолет-сняряд" Фау-1, который они использовали во время Второй мировой войны. Эта первая в мире серийная КР имела реактивный двигатель, автопилот, стартовала с катапульты, летела на дальность 280 км (со временем выросла до 500 км) и несла боевую часть весом от 500 кг до 1 тонны. Стоимость Фау-1 была низкой — примерно 160 тысяч долларов на сегодня, что вполне сознательная цена для крылатой ракеты.

"Очень тонкая грань между самолетами-дронами и крылатыми ракетами — поставь на самолет реактивный двигатель, и вот тебе уже крылатая ракета, или "ракета-дрон", — подчеркнул Касьянов.

Такие ракеты, если сравнивать их с дронами-камикадзе, имеют высокую скорость, противник может не успеть принять меры противодействия. Также они могут нести более мощную боевую часть, их сложнее сбить, а пулеметные ловцы БпЛА в таком случае малоэффективны.

К недостаткам Касьянов отнес то, что эта ракета может быть ликвидирована зенитной ракетой с тепловой головкой наведения, а также сложностью конструкции и стоимостью. По данным главы Минцифры Михаила Федорова, цена "Паляницы" составляет менее 1 млн долларов. Касьянов соглашается с этим утверждением, назвав не просто меньшую, а в разы меньшую цену – 160 тысяч долларов. Он объяснил, как пришел к такому выводу:

  • стоимость электроники — от 3 тысяч долларов в бюджетном варианте до 50 тысяч долларов с CRPA-антенной, резервированием, спутниковым модемом и модулем оптической навигации;
  • планер-фюзеляж, крылья, оперение — 3-10 тысяч долларов, в зависимости от конструкции и применяемых технологий;
  • турбореактивный двигатель — самая дорогая деталь — с тягой около 100 кг можно купить на AliExpress за 50-70 тысяч долларов.

"Набросим еще тысяч двадцать на стоимость работ, аренду помещений, компенсацию стоимости разработки и приплюсуем законные 25% доходности, установленные государством", — подытожил Касьянов, добавляя, что в конечном итоге выходит 160 тысяч долларов.

Источник материала
loader