Новый отчет аналитической компании IDC свидетельствует, что в третьем квартале 2024 года объем продаж планшетов на глобальном рынке составил 39,6 млн устройств. Это на 20,4% больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.
Apple продолжает доминировать на рынке планшетов с показателем в 12,6 млн отгруженных единиц и долей рынка 31,7%. Хотя количество отгрузок выросло на 1,4% по сравнению с третьим кварталом 2023 года, фактически доля рынка Apple снизилась. Год назад этот показатель составлял 37,7%.
Хотя Apple все еще лидирует, но другие бренды растут быстрее. На втором месте находится Samsung с объемом реализации 7,1 млн единиц и долей рынка 17,9%. Корейский гигант продемонстрировал рост сбыта на 18,3%, хотя его доля снизилась с 18,2% год назад.
На третьем месте расположилась Amazon с 4,6 млн отгруженных планшетов и долей рынка 11,6%. Компания продемонстрировала впечатляющий рост продаж на 111,3%.
Прирост Huawei также является впечатляющим — 44,1%. Компания сейчас имеет долю рынка 8,2% с показателем отгрузки 3,3 млн планшетов (по сравнению с 6,9% и 2,3 млн соответственно в аналогичном периоде прошлого года).
Замыкает пятерку лидеров Lenovo с 3 млн отгрузок и долей рынка 7,6%. Объем реализации по сравнению с третьим кварталом 2023 года вырос (2,6 млн), но доля рынка сократилась (8%).
Итак, основными победителями этого квартала стали Amazon и Huawei. Еще значительные 9,1 млн реализованных планшетов приходятся на другие бренды, которые вместе имеют 22,9% рынка.
По данным IDC, продажи нового Apple iPad Air выросли благодаря сезону возвращения в школу, тогда как новый iPad Pro показал результаты ниже ожидаемых из-за слишком высокой цены для развивающихся рынков. Продажи Samsung были обусловлены бюджетной серией Galaxy Tab A9, а не премиальными моделями Galaxy Tab S10+ и S10 Ultra. В то же время рост Amazon преимущественно вызвали распродажи во время Prime Day. Основным устройством Huawei был MatePad SE 11, а рост Lenovo произошел благодаря рынкам Китая и Западной Европы.
Источник: gsmarena