Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше
Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше

Красота английских женщин и вкус английской еды сделали из англичан замечательных первооткрывателей, великих путешественников и лучших производителей внедорожников. Не успел уйти на покой классический «деф», как ему на смену пришел не менее всепролазный Ineos Grenadier.

Відключайте рекламу - підтримуйте ITC! Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 1

Жил себе Джим Рэтклифф — классический селфмейдмен, прошедший путь от сына столяра из пролетарского Бирмингема до одного из трех богатейших людей Великобритании. Инженер-химик оказался прирожденным корпоративным инвестором, этакой акулой с Уолл-стрит. Скупал, поглощал, дробил и сливал, построив в итоге химическую империю уровня BP и BASF, состоящую из 194 предприятий, разбросанных по 29 странам всех пяти континентов. И все бы хорошо, но Land Rover собрался снимать с производства его любимый Defender — вписать легендарный внедорожник в приближающиеся требования по безопасности уже не получалось.

Здесь нужно заметить, что для британцев Land Rover — не просто автомобиль. В провинции эту машину до сих пор оставляют в наследство вместе с семейными реликвиями, седлами и охотничьими ружьями. То есть на каком бы автомобиле современные джентри и сквайры не ездили на работу, в сарае всегда дремлет родительский Land Rover на случай всевозможных внештатных ситуаций, включая нападения марсиан на Лондон и четвертый ледниковый период.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 2

Джим Рэдклифф начинает утро в тренажерном зале и не садится за обеденный стол, не пробежав 10 км. Даже собственное 60-летие он отметил на бегу — во время южноафриканского сверхмарафона — 90 км в гору. Возвращался в Европу он на мотоцикле, проехав в одиночку всю Африку. Мистер Рэдклифф в равных долях с Mercedes владеет самой успешной конюшней F-1 и даже привлекает ее специалистов в свои яхтенную и велосипедную команды. Так же весьма успешные. Это вообще его путь — превращать убыточные предприятия в прибыльные.

Содержание

  • 1 Мужик сказал — мужик сделал
  • 2 Кирпичный стиль Ineos Grenadier
  • 3 Смешанный конструктив
  • 4 Лучше и комфортнее
  • 5 Комплектации Ineos Grenadier
  • 6 Цена вопроса
  • 7 Технические характеристики Ineos Grenadier Utility Wagon

Мужик сказал — мужик сделал

Рэдклифф пытался договориться с Jaguar Land Rover о продаже прав на выпуск внедорожника, ведь что-что, а договариваться он умеет. Но в Утли посчитали эту идею безумием стареющего миллионера. О чем, скорее всего, впоследствии пожалели не раз. Потому что тот отказ главу нефтехимической империи Ineos только взбодрил: на фоне «брекзита» Рэдклифф пообещал возродить автомобильную промышленность Британии. Январь 2016 года, когда после 67 лет производства «деф» таки сняли с производства, можно считать отправной точкой для подразделения Ineos Automotive.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 3

Как и в случае с «дефом», настоящий потенциал Grenadier можно открыть лишь вдали от цивилизации. Но не там, где заканчивается асфальт, а где перестает ориентироваться навигатор. Увы, на презентации за руль никого не пускали — как и в начале нулевых, можно было только покататься «тушкой». Так что выводы подождут до отборочных заездов конкурса «Авто года». Но уже сейчас понятно, что конкурентов по проходимости Grenadier трудно будет найти.

Кирпичный стиль Ineos Grenadier

Внешность «гренадера», пожалуй, самый противоречивый момент. Одни принимают его за китайского клона Land Rover, другие — за осовремененную испанскую Santana, собиравшую «дефы» с 1961 по 2011 годы. Первое, что пришло мне в голову при знакомстве: так мог бы выглядеть сам Defender, если бы у Jaguar Land Rover в 2016 году «не поднялась рука» на святое. А ведь в свое время именно из этой модели, как из гоголевской шинели, в дальнейшем вышли та самая компания Land Rover, а позже и бренды Range Rover, Bowler и Special Vehicle Operations.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 4

Если Defender — это защитник, то Grenadier (с фр. grenade — граната) — скорее нападающий. По крайней мере изначально «гренадерами» называли отборные отряды штурмовиков.

В любом случае трудно поверить, что в штате Ineos Automotive есть целая дизайн-студия во главе с Тоби Экуайером. К тому же работает она бок о бок с куда более многолюдным юридическим отделом. Именно там сформировали необходимый перечень визуальных отличий, позволивший Ineos отбиться от судебных исков Jaguar Land Rover о копировании. На первый взгляд, кажется, что у «гренадера» лишь немного другая светотехника и дверные ручки, перерисованные крышка капота и колёсные арки. На самом деле у него нет с «дефом» ни одной взаимозаменяемой детали.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 5

В плане геометрической проходимости Grenadier оказался лучше современного Defender. Заявленный ход подвесок — 585 мм, дорожный просвет — 246 мм, а паспортная глубина преодолеваемого брода — 800 мм. Углы въезда/съезда/рампы — 35,5/36,1/28,2 градусов соответственно.

Смешанный конструктив

Поскольку Рэтклифф задумывал свое дитя и идейным, и духовным наследником классического «дефа», его конструкция должна быть столь же простой, надежной и выносливой. Так что скопирована не только внешность. В основе внедорожника тоже лестничная рама, кузовные панели выполнены из алюминия, аналогичная архитектура подвесок с неразрезными мостами и пружинами. И, разумеется, постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала и пониженная передача.

О поставках двигателей (рядные 3-литровые «шестерки») договорились с BMW, а о 8-ступенчатом «автомате» из ZF. Систему охлаждения баварцы сами перенастроили под специфику внедорожника, немного дефорсировав и переосмыслив. В итоге бензиновый турбомотор B58 выдает 286 л.с. и 450 Нм, а битурбодизель B57 N57 249 л.с. и 550 Нм.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 6

Eins, Zwei, Polizei! Drei, Vier, Grenadier! — И дизельный, и бензиновый моторы поставляет BMW. Редкий случай — выбор типа мотора на цену не влияет.

Понятно, что компания без автомобильного прошлого даже столь консервативную и многократно отработанную конструкцию классно ездить не научит. Поэтому привлекли лучшие инжиниринговые бюро. За шасси отвечала австрийская компания Magna, за тормоза Brembo, а общую поддержку оказывало мерседесовское подразделение MBtech. В результате производитель дает 5-летнюю гарантию без ограничения пробега. Но это только в Европе и на Ближнем Востоке, тогда как для США и Канады лимит 60 тысяч миль, а для стран Африки 100 тысяч км.

Лучше и комфортнее

1111111111111

В отличие от экстерьера, салон куда оригинальнее и более самостоятельный. Вместо армейской аскезы многочисленные «усложнения», как говорят производители часов. По словам Рэтклиффа, «есть все что нужно и ничего лишнего» за референты для оформления приборной панели, центральной и потолочной консолей взяты кокпиты самолетов, кабины судов и сельхозтехники. Точнее максимально функциональные интерьеры.

Такие же кондовые тумблеры, кнопки и рычаги, сделаны непривычно большими и разнесены по сторонам с запасом — чтобы удобно было пользоваться вслепую. Лично мне все это убранство напоминает пульты в ПТС (передвижных телевизионных станциях) и панель управления ЧАЭС.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 20

Из общей квадратно-гнездовой картины вываливаются характерный джойстик BMW, соседствующий с олдскульным бильярдным шаром управления раздаткой Tremec. Точь-в-точь как на советской «Ниве». Передние сиденья от Recaro, под 3-местным диваном кофр для ценных вещей, которые лучше не оставлять в багажнике. Причем он герметичен — в полу предусмотрены дренажные отверстия для мытья салона из шланга.

Комплектации Ineos Grenadier

Пока что предлагают лишь две фиксированные комплектации, различающиеся идеологически. Fieldmaster нацелен на максимальный комфорт для водителя и его пассажиров. Там сервоприводится и электро подогревается все, что только можно. Вместо износостойких материалов и водоотталкивающей тканевой обивки салон из настоящей кожи, а не ее имитаций. А противоскользящее напольное покрытие сменил высококачественный ковролин.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 21

В противовес люксовому Fieldmaster в экспедиционных Trialmaster запихнуто все, что компания предлагает в плане повышения проходимости. От шноркеля, защитных накладок по периметру кузова и бонусного 12-вольтового аккумулятора до «зубастых» BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 и электронно управляемых блокировок межколесных дифференциалов Eaton.

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 22

Если у обычного Grenadier нет ни панорамной крыши, ни люков, то у Fieldmaster их сразу два, причем оба — над головами передних седоков.

Цена вопроса

Самым доступным получился пикап Grenadier Quartermaster его прайс-лист начинается с отметки 3 690 179 гривен. За 2-местную грузопассажирскую версию Grenadier Utility Wagon просят 3 963 694 гривен, а 5-местная версия обойдется на 4994 гривен дороже. И, наконец, наиболее популярный из «гренадеров» Station Wagon обойдется минимум в 4 137 239 гривен. То есть по цене он будет конкурировать с Lexus GX 550 Overtrail (4 157 588 гривен), потому что за сопоставимый 3-литровый Defender (130 X-Dynamic SE) просят 4,772,341 гривен. Ну и чтобы закрыть тему с рамными внедорожниками, самый доступный Geländewagen (G 500) оценивают сегодня в 9 290 477 гривен как три топовых Jeep Wrangler Rubicon Unlimited.

КомплектацияЦена
Grenadier Station Wagon Trailmaster Edition4 137 239 ₴
Grenadier Station Wagon Fieldmaster Edition4 137 239 ₴
Grenadier Quartermaster3 690 179 ₴
Grenadier Quartermaster Trailmaster Edition4 137 239 ₴
Grenadier Quartermaster Fieldmaster Edition4 137 239 ₴
Grenadier Utility Wagon (двухместный)3 963 694 ₴
Grenadier Utility Wagon (пятиместный)3 968 688 ₴

Первый взгляд на Ineos Grenadier: почти как Defender, но лучше - Фото 23

В Украине продажей и обслуживанием внедорожников займется AWT Bavaria, получившая дистрибьюторский статус. Стандарты производитель поставил высокие помимо общей «пятилетки» дается 3-летняя гарантия на лакокрасочное покрытие и 12-летняя на отсутствие кузовной коррозии. 7 футов под килтом!

Технические характеристики Ineos Grenadier Utility Wagon

Кузов, типПикап
Габариты (ДхШхВ), мм4896х2146х2036
Колесная база, мм2922
Заявленный клиренс, мм264
Объем багажника, л.н. д.
Снаряженная масса, кг2740
Двигатель6-цил бенз рядный турбо
Рабочий объем, куб. см2998
Мощность, л.с.286
Крутящий момент, Нм450
Тип приводаПолный
ПодвескаПружинная
КПП8-ст. АКП ZF 8HP51
Динамика 0-100, с8,8
Максимальная скорость, км/ч160
Потребление топлива, л (смешанный)14,4
Стоимость, грн3 731 558 ₴.
Стоимость тестового авто, грн3 731 558 ₴.
КонкурентыLexus GX 550, Land Rover Defender, Mercedes-Benz G 500, Jeep Wrangler

 

Источник материала
loader
loader