Президент России Владимир Путин вторгся в Украину по той же причине, по которой начинаются все войны, — Путин думал, что ему это сойдет с рук. И он был частично прав. Первой реакцией команды Байдена было отступить и скрыться. Лишь решительность лидера Украины Владимира Зеленского заставила Запад действовать.
Медленный процесс оказания помощи Украине почти не способствовал сдерживанию. Команда Байдена также стала свидетелем того, как ХАМАС и Израиль игнорируют просьбы Байдена, а Иран вооружает своих прокси-хуситов и нападает на судоходство в Красном море, говорит Кит Наугтон, автор мнений в газете The Hill.
"Некомпетентность администрации Байдена продлила войну в Украине, сделала ее более опасной и поставила под угрозу внутреннюю политическую поддержку. Еще хуже, из-за некомпетентности команды Байдена развилась динамика, что ее слабость поощрила Путина к хвастовству и блефу", — добавляет Наугтон.
Автор убежден, что Байден в начале войны должен был обнародовать простую доктрину: что бы Россия ни делала Украине, Украина может делать то же самое России с помощью американского оружия. Если Россия запускает ракеты дальностью 160 км или больше на украинскую территорию, то украинцы могут сделать то же самое на российской территории.
"Трамп ненавидит проигрывать. Его будущая команда не заинтересована в том, чтобы начинать свое пребывание в должности, что-то отдавая. Без сомнения, есть неопределенность по поводу того, что сделает Трамп. Но учитывая бессилие текущей администрации, как для Украины, так и для Америки, будет лучше иметь решительную команду Трампа, чем слабую, беспомощную команду Байдена", — подытожил Наугтон.
Ранее похожее мнение высказала редакционная коллегия газеты The Wall Street Journal. В газете отметили, что на каждом этапе войны Байден ограничивал военную помощь, которую США могли бы оказать, и то, как она использовалась. Эти ограничения помешали способности Украины перейти в наступление против российских сил и атаковать важные объекты в России, такие как средства связи и склады вооружений.