Австралия отказалась от плана штрафовать соцсети-гиганты за нежелание бороться с дезинформацией
Австралия отказалась от плана штрафовать соцсети-гиганты за нежелание бороться с дезинформацией

Австралия отказалась от плана штрафовать соцсети-гиганты за нежелание бороться с дезинформацией

Австралия отказалась от плана штрафовать соцсети-гиганты за нежелание бороться с дезинформацией

Пока еще не существует механизма воздействия на зарубежные соцсети

Идея принятия закона о штрафах для гигантов социальных сетей за неспособность или нежелание противодействовать дезинформации показалась законодателям Австралии интересной и способствующей прозрачности информации. 

Однако правительство Австралии в воскресенье заявило, что отказалось от планов штрафовать интернет-платформы на сумму до 5% от их глобальной выручки за неспособность предотвратить распространение дезинформации в сети, сообщает Reuters.

Законопроект был частью широкомасштабных мер по регулированию в Австралии, где лидеры жалуются на то, что технологические платформы, расположенные за рубежом, покушаются на суверенитет страны, а также в преддверии федеральных выборов, которые должны состояться через год.

«Исходя из публичных заявлений и бесед с сенаторами, ясно, что пути для законодательного утверждения этого предложения в Сенате нет», - говорится в заявлении министра связи Мишель Роуланд.

По словам Роуланд, законопроект «обеспечил бы беспрецедентный уровень прозрачности, заставив крупные технологические компании отчитываться за свои системы и процессы, направленные на предотвращение и минимизацию распространения вредной дезинформации и дезинформации в Интернете».

На самом деле сложно представить механизм воздействия отдельно взятой страны на социальные сети-гиганты. Видимо. поэтому, поразмыслив, сенаторы пришли к выводу, что это осуществить на практике невозможно и отказались от проекта, предоставив владельцам сетей самостоятельно решать вопросы борьбы с дезинформацией.

Более 85% людей в мире обеспокоены влиянием дезинформации в Интернете, а 87% считают, что она уже нанесла ущерб политике их стран, согласно глобальному опросу. 

Опрос, проведенный социологической компанией Ipsos среди 8 000 человек в таких странах, как Австрия, Хорватия, США, Алжир, Мексика, Гана и Индия, показал, что 56% интернет-пользователей получают новости преимущественно из социальных сетей, что значительно больше, чем из телевидения (44%) или сайтов СМИ (29%).

Социальные сети были основным источником новостей почти в каждой стране, несмотря на то, что доверие к предоставляемой ими информации значительно ниже, чем к традиционным СМИ: 50% против 66% для телевидения, 63% для радио и 57% для медиа-сайтов и приложений. Во всех 16 странах 68% респондентов заявили, что социальные сети являются местом наибольшего распространения фейковых новостей, опережая приложения для обмена сообщениями (38%), и это убеждение есть во всех странах, возрастных группах, социальных слоях и среди сторонников различных политических взглядов.

Источник материала
loader