Большинство блогеров и инфлюэнсеров в социальных сетях делятся со своими подписчиками информацией, не проверяя ее достоверность, говорится в опубликованном во вторник новом отчете ООН.
Исследование, проведенное Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), показало, что около двух третей опрошенных создателей цифрового контента (62%) заявили, что не проверяют достоверность информации перед тем, как поделиться ею со своими подписчиками. в Интернете.
Согласно опросу ЮНЕСКО, около трети пользователей соцсетей (33,5%) поделились бы контентом, не убедившись, что они доверяют источнику или автору информации. Лишь около 37% онлайн-инфлюэнсеров заявили, что проверяют контент перед тем, как распространять его среди своей аудитории.
Согласно исследованию, популярность, то есть количество лайков и просмотров онлайн-контента, является основным способом, которым авторы проверяют достоверность источника. Более четырех из десяти создателей контента (41,6%) используют для оценки достоверности интернет-источника популярность.
Чуть больше 20% авторов определяют достоверность онлайн-ресурсов на основе того, поделился ли им эксперт или друг, которому они доверяют. Третьим наиболее распространенным способом – 19,4% – является проверка репутации издателя или автора. Наличие доказательств и документации – лишь четвертый упомянутый показатель достоверности (17%).
«Поскольку аудитория все чаще обращается к создателям цифрового контента за доступом к информации, необходимость для них отдавать приоритет достоверности становится еще более важной. Недостоверная информация и дезинформация могут быстро подорвать доверие, что приведет к скепсису и уменьшению количества подписчиков», – пишут исследователи.
Почти шесть из 10 авторов, или 58,1%, используют в качестве источника для контента личный опыт и встречи. Около четырех из 10 (38,7%) источником информации назвали собственный анализ или интервью с людьми, знакомыми с темой.
По данным ЮНЕСКО, большинство опрошенных создателей цифрового контента (59%) либо не знают, либо только слышали о правовых нормах и положениях, касающихся цифровых коммуникаций.
Кроме того, исследование выявило несколько проблем, с которыми сталкиваются создатели цифрового контента. Одной из проблем является язык ненависти, с которым сталкивались 32% респондентов. Среди тех, кто стал мишенью розни, большинство (31,5%) решили ее игнорировать. Только 20,4% респондентов сообщили об этом в социальных сетях.
Вопрос исследователей об основной мотивации для создания контента в социальных сетях выявил, что наиболее распространенным ответом является обмен знаниями с другими (26%). Следующей по влиянию мотивацией является получение дохода (23,8%), а 23,4% сказали, что их контент призван развлекать других пользователей.
13,8% создателей контента главной причиной создания контента указали высказывание мыслей и эмоций по той или иной теме.
ЮНЕСКО провело исследование в августе-сентябре этого года среди 500 создателей контента из 45 стран мира, имевших не менее 1 000 подписчиков.