Непригодные к употребления продукты: установлен новый порядок возврата их
Непригодные к употребления продукты: установлен новый порядок возврата их

Непригодные к употребления продукты: установлен новый порядок возврата их

После окончания военного положения.

Новый порядок предусматривает возможность как замены непригодных или опасных для потребления пищевых продуктов пригодными, так и выплаты покупателю средств за возврат таких продуктов.

"Порядок разработан в рамках подготовки к вступлению в силу новой редакции Закона "О защите прав потребителей".

Предложенный механизм позволит защитить права покупателей и одновременно предоставит бизнесу возможность быстро и без обращений в суд урегулировать с потребителями спорные вопросы.

Это в определенной степени обезопасит добропорядочный бизнес от проверок" и станет надежным механизмом защиты прав потребителей",- отметила замминистра экономики Татьяна Бережная.

Также этот порядок устанавливает четкие сроки возврата или замены непригодных или опасных пищевых продуктов, порядок действий покупателя и продавца и т.

Документ, в частности, определяет следующие сроки замены или возврата продуктов с момента их приобретения:.

- в течение суток - пищевые продукты, хранящиеся при температуре +6 °C;.

- не позднее трех календарных дней – продукты, предельный срок потребления (дата "применить к") или минимальный срок годности которых не превышает 14 дней (но в любом случае до истечения срока годности);.

- не позднее 14 дней с момента приобретения – продукты, срок годности которых превышает 14 дней.

В случае дистанционного приобретения продуктов, то есть при онлайн-торговле, предусмотрено, что сроки возврата и замены начинают действовать с момента фактического получения покупателем продукции.

Новый порядок вступит в силу одновременно с новой редакцией Закона "О защите прав потребителей" - после прекращения или отмены военного положения.

Как сейчас можно вернуть продукты.

Пока у нас действует военное положение.

О том, как сейчас мы можем возвращать непригодные для употребления продукты питания, рассказали в Госпродпотребслужбе.

"Непригодный пищевой продукт - продукт, содержащий посторонние вещества или предметы, поврежденный другим способом или испорченный в результате механических, химических или биологических факторов.

Если вы обнаружили посторонний предмет в только что приобретенном пищевом продукте, обратитесь к продавцу, который, согласно действующему законодательству, имеет заменить его на аналогичный продукт надлежащего качества или вернуть уплаченные средства", -пояснили в занимающемся ведомстве защитой прав потребителей.

В случае, если предприятие, к которому у вас возникли претензии, отказывается удовлетворить ваши законные требования, следует обратиться в территориальный орган Госпотребпотребслужбы по месту жительства с официальным обращением, которое является основанием для проведения внепланового мероприятия государственного надзора.

"Отмечаем, что ответственность за предложение к реализации или реализация пищевых продуктов, вредных для здоровья человека, влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере сорока минимальных заработных плат, на физических лиц - предпринимателей - в размере двадцати пяти минимальных заработных плат",- уточнили в Госпродпотребслужбе.

А вот решение вопроса о компенсации – моральной, физической или имущественной - возможно либо договоренности между потребителем и продавцом, либо - через суд.

Права потребителя.

В Госпродпотребслужбе отмечают, что значительная доля жалоб и обращений граждан касается приобретения пищевых продуктов ненадлежащего качества в местах стихийной торговли.

"В очередной раз подчеркиваем, что продукты, которые продаются в неназначенных для этого местах, из необорудованного должным образом автотранспорта в антисанитарных условиях, не прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу, - это потенциальная опасность для здоровья потребителей",- напомнили в службе.

И добавили, что единственными официальными местами для торговли пищевыми продуктами есть продовольственные магазины и агропродовольственные рынки.

Кстати, в Украине завтра, 5 декабря 2024 года, начнут действовать Гигиенические требования к агропродовольственным рынкам, которыми, в частности, определено, что находящиеся в обращении на агропродовольственных рынках пищевые продукты должны:.

- отвечать требованиям законодательства о безопасности и отдельных показателях качества пищевых продуктов;.

- с берегаться или предлагаться к реализации с соблюдением температурного режима, который делает невозможным размножение микроорганизмов, формирование токсинов;.

- сопровождаться документами в соответствии с требованиями законодательства;.

- соответствовать параметрам безопасности;.

- быть должным образом маркированы или обозначены согласно документации или сопровождаться информацией в соответствии с требованиями законодательства.

В Госпродпотребслужбе также обратили внимание потребителей на то, что акции и рекламные скидки – это беспроигрышные методы привлечения покупателей всегда активно применяют продавцы в канун новогодних праздников.

"Покупатели уже успели привыкнуть к подобным мерам и активно совершают покупки, несмотря на привычную надпись "Акционный товар возврату и обмену не подлежит".

Что следует знать по этому поводу тем, кто покупает акционные товары: в соответствии со статьей 9 Закона Украины "О защите прав потребителей", потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, у которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его за по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.

Потребитель также имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом.

Но следует учесть, что обмен товара надлежащего качества производится в том случае, если он не использовался и если сохранен товарный вид, все потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также расчетный документ, выданный потребителю вместе с проданным товаром.

Поэтому следует запомнить, что чеки, выданные при покупке товаров, всегда следует хранить.

А в случае, когда продавец отказывается от того, чтобы вы вернули ему товар, следует обращаться в территориальное отделение Госпродпотребслужбы.

Галина Гирак.

Теги по теме
продукты
Источник материала
loader
loader