Старший инженер PlayStation 4 и PlayStation 5 Марк Церни рассказал, что Sony сохраняет веру в дальнейшее развитие "традиционного" консольного железа — рынок бурно развивается, но специализированным игровым системам определенно найдется на нем место в обозримом будущем. Мыслями на этот счет Церни поделился в беседе с редакцией GamesIndustry.biz.
Ветеран индустрии отметил, что, работая над консольным железом как один из ведущих инженеров Sony, он неизменно стремится создать уникальную игровую платформу. Компания не пытается предложить аудитории и разработчикам обычный персональный компьютер в маленьком корпусе из бюджетного ценового сегмента.
"Интересная вещь при работе с консольным железом - это высокий уровень свободы, позволяющий нам собрать систему из самых разных компонентов. Иными словами, мы не пытаемся просто выпустить на рынок бюджетную сборку PC, наши руки никогда не остаются связанными теми или иными стандартами. Если мы, например, зададимся целью улучшить воспроизведение звука, сделав его намного более выразительным, то мы можем легко выделить под эту задачу отдельный вычислительный блок - это в наших силах", - отметил Марк Церни.
Церни также обращает внимание на сложности, с которыми сталкиваются разработчики при работе с консольным железом. Поэтому инженеры Sony при создании PlayStation 4 и PlayStation 5 стремились сделать процесс разработки новых игр максимально быстрым и удобным.
"С консолями я также всегда стараюсь убедиться в том, чтобы у разработчиков была возможность как можно скорее выпускать свои игры. Этот подход я называю "скоростью рендера". Имеется в виду вопрос о том, сколько мне нужно времени для того, чтобы система могла вывести на дисплей отрендеренные полигоны. Со стороны может показаться, что все предельно очевидно и просто. Во времена оригинальной PlayStation эта задача решалась где-то за месяц работы. Но уже к поколению PlayStation 3 все изменилось - разработчикам требовалось от 6 месяцев и до года. Поэтому я активно стараюсь снизить эту цифру - с PlayStation 4 и PlayStation 5 работать получается куда быстрее. Сегодня хватает месяца или двух для того, чтобы развернуть на этих консолях базовый графический рендер", - объяснил инженер.
Развивая свою мысль, Марк Церни подчеркнул, что, несмотря на доступность железа и инструментов для работы с ним, процесс создания и выпуска современных игр по-прежнему требует значительных затрат времени. Однако ответственность за это ложится непосредственно на разработчиков, которые ставят перед собой самые амбициозные задачи.
"Этого делать, наверное, не стоит, но я очень много времени читают обсуждения в сети. И люди часто спрашивают о том, почему создание игр затягивается на годы, особенно принимая во внимание, что разрабатывать их сегодня проще. Ответ самый простой - команды и студии сами принимают подобные решения. Разработчики берут на себя ответственность за создание огромных проектов, производство которых требует от 4 до 6 лет активного труда", - дополнил Церни.
Ранее инженер также комментировал сравнения PC и PlayStation 5 на примере роликов из сети, авторы которых поставили перед собой цель собрать игровой компьютер стоимостью в $500, опережающий по производительности консоль Sony. Церни объяснил, что сама идея интересная, однако в условиях реального рынка несколько размытая.
"Им пришлось поставить в их систему подержанную материнскую плату. Только так получилось собрать систему, эквивалентную производительности PlayStation 5 в той же ценовом сегменте. Однако если вы прибегаете к покупке железа на вторичном рынке, то ничего не мешает вам открыть любую торговую площадку и там же купить подержанную PlayStation 5 за условные $300.
Мне кажется, что до тех пор, пока мы продолжим предлагать аудитории хорошо собранные системы, будущее консолей будет оставаться крайне ярким", - подытожил разработчик.
Недавно Марк Церни объявил о тесном сотрудничестве Sony с AMD, готовятся технологии для игр будущего — результаты ожидаются на PlayStation 6.
.