Посреди церкви Святого Игнатия в Риме размещено зеркало, которое привлекает внимание туристов со всего мира. Однако причина его популярности скрывается на потолке церкви.
Церковь Святого Игнатия в Риме стала неожиданной точкой внимания для туристов, которые стремятся сделать необычное фото зеркала. Зеркало, размещенное так, чтобы показать потолок, украшенный сложными росписями, стало феноменом, привлекающим внимание посетителей со всего мира, пишет Phys.org.
У Фокус.Технологии появился свой Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы не пропускать самые свежие и захватывающие новости из мира науки!
Расписанный между 1688 и 1694 годами Андреа Поццо, потолок церкви Святого Игнатия Лойолы является примером иллюзионистического искусства. В центре сцены святой Игнатий возносится на небо, окруженный изображениями ангелов, святых и аллегориями миссионерской работы иезуитов на континентах. Оптическая иллюзия создает впечатление безграничного открытого неба.
Работа Поццо иллюстрирует технику линейной перспективы — метод для создания иллюзии глубины на плоских поверхностях, описанный в книге художника "Правила и примеры перспективы".
Чтобы достичь этого эффекта, Поццо сначала создал рисунок на бумаге, разделенном на квадраты и спроецировал его на изогнутый потолок. Благодаря этому он создал иллюзию глубины, которую лучше всего наблюдать с центральной точки обзора, где собственно и размещено зеркало.
Увлечение оптическими иллюзиями в XVII веке шло параллельно с прогрессом в понимании видения, включая революционные теории Иоганна Кеплера и Рене Декарта. Эти открытия повлияли на таких художников, как Поццо, которые использовали свои знания о свете и перспективе для создания визуальных эффектов.
Кроме художественного и научного значения, потолок имел и духовное назначение. Иезуиты верили в преобразующую силу чуда, вдохновляющую на религиозную преданность. Дизайн Поццо имел целью вызвать удивление, приближая зрителя к божественному.
Важно Одна из важнейших находок: в Израиле археологи раскопали монастырь византийской эпохи (фото)В конце концов, церковь Святого Игнатия приглашает нас задуматься над взаимодействием между искусством, наукой и восприятием, напоминая нам о потенциале и ограничениях того, что мы видим. В эпоху, насыщенную цифровыми иллюзиями, этот многовековой шедевр продолжает восхищать и вдохновлять.
А также мы рассказывали о "носороге" под трассой. Исследователи обнаружили 750-килограммовый гроб римской эпохи.