/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fed6a5a0189350ed748f246f9ddddd2d1.jpg)
Изменит авиацию: создан первый турбинный двигатель, работающий на жидком водороде
Новый водородный газотурбинный двигатель можно напрямую интегрировать в легкие самолеты, утверждает вице-президент по водородным программам Safran Пьер-Ален Ламбер.
Компании Turbotech, Safran и Air Liquide успешно завершили наземные демонстрационные испытания первого водородного газотурбинного авиационного двигателя, работающего на основе сверхэффективного регенеративного цикла и питающегося от бака с жидким водородом, в рамках проекта BeautHyFuel. Об этом говорится на официальном сайте Safran.
В рамках испытания двигатель был соединен с криогенной (–250°C) системой хранения жидкости, разработанной Air Liquide, чтобы продемонстрировать сквозную интеграцию двигательной системы, воспроизводящей все функции на самолете.
"Это важный шаг вперед в переходе к полностью декарбонизированным авиационным двигателям, которые будут готовы к полету, как только мир начнет массово производить зеленый водород", — заявил генеральный директор Turbotech Дэмьен Фове.
По словам Фове, целью этой работы было достижение плотности энергии, аналогичной обычной топливной системе Avgas или Jet A-1, с учетом ограничений, связанных с модернизацией, работоспособностью и сертификацией криогенной водородной силовой установки.
"Мы продемонстрировали, что возможно полное высокотехнологичное решение для силовой установки с нулевым выбросом углерода в полете и что его можно напрямую интегрировать в легкие самолеты", — подчеркнул вице-президент по водородным программам Safran Пьер-Ален Ламбер.
В пресс-релизе, опубликованном на портале FlightGlobal, сказано, что наземные демонстрации в рамках проекта BeautHyFuel завершились в сентябре — однако первоначальные результаты были обнародованы только 13 января — в общей сложности было проведено 23 часа. Поддержку исследованиям оказало французское правительство через агентство гражданской авиации DGAC.
Используя рекуперативную турбину TP-R90 мощностью 105 кВт, поставленную стартапом Turbotech, сквозная система включала разработанный Air Liquide криогенный резервуар для хранения и систему подачи и управления топливом от Safran. Другими партнерами являются авиастроители Elixir Aircraft и Daher.
"В целом, никаких проблем не возникло, характеристики двигателя оказались на уровне керосиновой версии, а система даже продемонстрировала немного улучшенную работоспособность в H2", — подчеркнули в Safran.
Также сообщалось, что группа исследователей из Южной Кореи усовершенствовала важный компонент биоэлектрохимической ячейки, обеспечив более эффективное производство водорода из микроорганизмов, обнаруженных в отходах.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Ff5657279f36ba9bcb3ffb1c593b215e2.png)
Больше всего "мотают" электроэнергии: эксперты назвали разоряющие вас приборы
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F65%2F830a7f23cf3a56d90255b05dd6b6c20f.jpg)
Полнолуние и новолуние в августе 2025: лунный календарь
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F9a96a6db676a1ba70784dd8a50fc1c1b.jpg)
Земля оборачивается быстрее: 5 августа станет одним из самых коротких дней в истории наблюдений
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fcc2ca40558f75b0c118680d7c4bb3851.png)
Ваш смартфон в опасности: 7 роковых ошибок при протирке экрана, которые его убивают
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F1%2F0fda84b87edf18636a596121f601b9f4.png)
Ученые назвали несколько частей тела, которые человек потеряет в будущем
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fc24d28234701940a1f689ed3c2e53d9b.jpg)