В результате смены директора и команды Департамента здравоохранения при Минобороны реформы ВЛК и медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) могут остановиться. Об этом рассказала директор Департамента Оксана Сухорукова.
По ее словам, реформа ВЛК – сложный и длительный, трехэтапный процесс, имеющий целью отделить ВЛК от ТЦК, расширить сеть заведений, где проводится такая комиссия, позволить людям проходить ВЛК там, где им удобно, плюс цифровизация всех процессов и разделение прохождения медицинского осмотра и военно-врачебной экспертизы. Процесс ВЛК должен стать деперсонализированным исключительно на основе медицинских документов.
На сегодняшний день в 402-й приказ (положение о военно-врачебной экспертизе) внесены изменения. Изменения необходимо также внести в постановление «О порядке призыва граждан на военную службу во время мобилизации на особый период» и эти два приказа синхронизировать.
Однако с приходом новой команды им придется изучать заново построение процессов.
"Какой бы человек ни зашел, происходит провисание, потому что людям нужно время на адаптацию, на то, чтобы заново наладить все процессы. А потом начинается формирование уже другой государственной политики. В результате пользователи этих приказов — медицинские службы воинских частей, госпитали, медики — не понимают, чего им ждать от государства завтра, какими будут перемены, какими будут изменения. Через некоторое время и этого руководителя поменяют. Придет другой с другой политикой. В стране нет постоянства госслужбы и государственной политики. Меняется руководитель - меняется политика", - отмечает она.
Оксана Сухорукова перечислила, что после ее увольнения на время остановится формирование процессов (правил) сбора геномной информации для идентификации тел погибших.
Она напомнила о том, что в рамках этого проекта только на днях была подписана директива о создании Центра учета геномной информации.
Также остановится приказ по модульной системе и неизвестно, что будет с цифрой, поскольку, чтобы она заработала, нужна полноценная интеграция с Электронной системой здравоохранения (ЕСОЗ). А в стране достаточно небольшое количество людей, которые вообще разбираются в структуре данных ЕСОЗ.
Проникается Сухорукова и новым проектом - реинтеграцией освобожденных из плена на базе недавно возвращенного Минобороны госпиталя.
"Но центр — это не только о стенах, это о подходах, об обучении специалистов, опять-таки, о правилах и процедурах. Этот процесс набирает обороты. Что с этим будет дальше? Мне страшно подумать, через что эти люди прошли и через что они еще пройдут. Несколько месяцев — небольшой срок с точки зрения истории человечества, но это целая жизнь для тех, кто возвращается. их дальнейшей жизни", - отметила Сухорукова.
Почему директора Департамента здравоохранения Минобороны увольняют с должности? Почему вместе с ней департамент покидает вся команда и какие последствия ждут военную медицину, если реформаторы уйдут?
Эксклюзивные детали о реформе ВЛК, тактической медицине и "фокусе" министерства — в откровенном разговоре Леси Литвиновой с пока директором Департамента здравоохранения Минобороны Оксаной Сухоруковой: "На протяжении последних месяцев команда живет в условиях, когда нас пытаются уничтожить"