Триумф игр на ПК: расходы игроков растут 13 лет подряд, они на 40% больше, чем на консолях
Триумф игр на ПК: расходы игроков растут 13 лет подряд, они на 40% больше, чем на консолях

Триумф игр на ПК: расходы игроков растут 13 лет подряд, они на 40% больше, чем на консолях

Вопреки многим мнениям, ПК «чувствуют» себя довольно уверенно в играх. Масштабное исследование игр на ПК и не только свидетельствует о росте на фоне стагнации консолей.

В последнее время довольно часто можно услышать мнение, что будущее за консолями, а рынок ПК безперспективен. Исследование Epyllion, представленное в виде огромной презентации из более чем 200 слайдов это полностью опровергает. Рынок игр на ПК может быть единственным демонстрирует неуклонный рост с 2011 года. В то время как консоли стагнируют последние 5 лет, а мобильный рынок демонстрирует едва заметное падение.

Триумф игр на ПК: расходы игроков растут 13 лет подряд, они на 40% больше, чем на консолях
Расходы игроков на разных платформах / Epyllion

На слайде можно легко увидеть, что в 2024 году расходы пользователей на консолях, вместе с Nintendo Switch, составили $18 млрд — в то время как ПК-геймеры потратили $30 млрд. Однако даже вместе им далеко до $83 млрд мобильных игр, которые составляют 55% рынка. Также инфографика хорошо демонстрирует тенденции. Рост консольного рынка прекратился в 2020 году, и с тех пор имеет лишь сравнительно небольшие падения и скачки. Мобильный сегмент остановился и едва заметно снижается последние три года.

Четвертыми по выручке стали игры на портативных консолях — игроки потратили на них $9 млрд. Этот сегмент также неуклонно растет, но очень медленно. Несмотря на усилия многих компаний, игры в виртуальной реальности не набрали общей популярности и принесли до $2 млрд.

Триумф игр на ПК: расходы игроков растут 13 лет подряд, они на 40% больше, чем на консолях
Причины популярности ПК как игровой платформы / Epyllion

Аналитики Epyllion привели причины успеха игр на ПК:

  • Больший выбор игр, чем на консолях, даже вместе взятых
  • Больше охвата разных социальных категорий
  • Многозадачность (через Alt+Tab можно быстро получить доступ к гайдам, трансляциям, редакторам и т.д.)
  • Ниже (несмотря на распространенное мнение) минимальная стоимость входа
  • Лучшая возможная производительность
  • Большая совместимость с периферией — мыши, клавиатуры, контроллеры и т.д.
  • Большая доступность к играм в раннем доступе

Факторами успеха, которые растут, названы:

Спецпроекты
  • Больше релизов игр каждый год
  • Доступность на платформе многих консольных игр (Sony стала публиковать много игр с PS, Xbox публикует все)
  • Премиальные игры Roblox доступны только на ПК и другие сопутствующие с сервисом факторы
  • Рост сегмента портативных полностью совместимых Windows-консолей
Триумф игр на ПК: расходы игроков растут 13 лет подряд, они на 40% больше, чем на консолях
Общий рост расходов на игры / Epyllion

График по платформам не включает покупку устройств, но содержит, например расходы на скины и другие подобные покупки. Они очень велики: только для Counter Strike рынок составляет около $5 млрд и связан исключительно с ПК. В целом же расходы на игры замедлились в последнее время, но возобновили рост в прошлом году.

Источник материала
loader
loader