В Эстонии допустили, что судоходным компаниям, возможно, придется платить за пользование Балтийским морем, чтобы покрыть высокие расходы на защиту подводных кабелей.
По словам Певкура, кроме патрулирования, страны рассматривают и другие меры по защите кабелей, включая установку датчиков для обнаружения якорей, которые протягивают по морскому дну, или обустройством оболочек или стен вокруг кабелей.
Но все это будет стоить недешево, и независимо от того, кто будет за это платить – страны или кабельные операторы, – потребители могут в итоге остаться в проигрыше за счет повышения налогов или стоимости коммунальных услуг, добавил он.
Эстонский министр отметил, что другой опцией является взимание налога с судов, проходящих через Балтийское море.
"Допустим, когда вы едете в аэропорт, у вас есть сбор за посадку, есть сбор аэропорта, и это оплачивается в билете.
Поэтому в один момент, возможно, мы увидим, что при прохождении через датские проливы компании будут платить за это, потому что это, по сути, страховой сбор за повреждение кабелей", – сказал Певкур.
Он добавил, что на столе есть разные варианты, и что странам придется найти общее решение.
Комментируя последний инцидент с повреждением оптоволоконного кабеля между Латвией и Швецией, Певкур сказал, что, хотя официальные расследования продолжаются, серия инцидентов указывает на скоординированные действия кораблей, которые являются частью "теневого флота" России.
Как известно, шведская прокуратура в воскресенье 26 января вечером объявила о начале расследования в отношении возможной диверсии после повреждения подводного оптоволоконного кабеля, соединяющего Латвию со шведским островом Готланд.
В центре внимания расследования оказался балкер Vezhen, который прошел мимо оптоволоконного кабеля в 00:45 по Гринвичу в воскресенье, 26 января.
Шведская прокуратура выдала ордер на задержание судна в Балтийском море.
В понедельник, 27 января, представители шведских властей поднялись на борт арестованного судна.