Уборка дома всегда требует часов усилий и серьезной преданности.Но на самом деле борьба с неразберихой не должна быть чрезвычайной. Иногда все, что вам нужно это простой метод, который разбивает ваши задачи на управляемые части. Здесь на помощь приходит метод устранения беспорядка 1-3-5 - простой подход к свободному пространству, пишет Marthastewart.Профессионалами по организации рассказали о популярной практике и как ее применить в своей рутине.По своей сути метод 1-3-5 заключается в ежедневном выполнении небольших задач по устранению беспорядка. Мы можем добавить, что идея, которая распространяется в социальных сетях, проста: каждый день вы выбираете одну большую задачу, три средних и пять маленьких задач.Например, если ваша конечная цель - убрать беспорядок в домашнем офисе, ваши задачи можно разбить следующим образом:Одна большая задача: это может быть нечто, требующее больше времени и усилий, таких как упорядочение ящиков стола.Три средних задачи: это задачи, которые важны, но не занимают много времени, таких как сортировка папки "Входящие", разложение книжной полки по алфавиту и выбор книг.Пять маленьких задач: эти быстрые задания, которые вы можете выполнить всего за несколько минут, например, отнести пустые стаканы обратно на кухню или удалить ненужные файлы с рабочего стола."Одна из самых больших проблем в поддержании порядка в доме - оставаться последовательным", - говорит эксперт по уборке Доун Ариас-Спинелли, владелец Kleaner Image.Метод 1-3-5 создает структуру, которой вы должны следовать каждый день, что помогает развивать импульс и расставлять приоритеты. Не все задачи одинаковы, поэтому гибкость выбора одной большой задачи и нескольких средних задач гарантирует, что вы приложите свои усилия там, где они важнее.Помните, вам не нужно все делать сразу.Вот несколько простых советов по использованию метода 1-3-5.Чтобы метод 1-3-5 сработал, важно поставить достижимые цели."Не делайте свое "большое задание" настолько непосильным, что вы боитесь браться за него", - говорит Ариас-Спинелли.Например, если в вашем шкафу беспорядок, вашей главной задачей может быть упорядочение определенного раздела (например, обуви или аксессуаров), а не пытаться справиться со всем за один день. Задавая цели, убедитесь, что они разумны с учетом времени, которое у вас есть.Один из способов держать себя в курсе и убедиться, что вас не сбивают с пути - использовать таймер. Установите таймер для каждой задачи, над которой вы работаете, например, от 10 до 15 минут для больших задач, от 5 до 10 минут для средних задач и всего несколько минут для малых. Это поможет вам оставаться сосредоточенным и не затягивать задачу дольше, чем следует.Целью метода разведения беспорядка 1-3-5 является не совершенство, а последовательность. Вам не придется беспокоиться о том, чтобы выделить большую часть времени на организацию. Небольшие задачи могут стать частью вашей повседневной рутины. Сосредоточьтесь на небольших улучшениях каждый день, и со временем вы увидите результаты.Когда приходит время убирать кухню, вашей большой задачей может быть вытирание шкафов, вашими средними задачами может быть уборка столешницы и приготовление кладовой. Ваши мелкие задачи могут включать уборку посуды и вытирание ручек холодильника.Хотя это может работать не для всех, метод 1-3-5 может стать вашим лучшим другом.