Эксперт назвал четыре недостатка университетских программ
Эксперт назвал четыре недостатка университетских программ

Эксперт назвал четыре недостатка университетских программ

Эксперт назвал четыре недостатка университетских программ

Преподаватель Харьковского национального университета объяснил, как можно улучшить эти программы.

Учреждения высшего образования в Украине постоянно улучшают качество образования и одновременно в университетах регулярно повторяют, что это качество нужно существенно улучшать. Существует ряд факторов, приводящих к образованию этого замкнутого круга, в частности, речь идет об устаревших университетских программах. Они мешают достигнуть желаемого качества образования, отмечает кандидат экономических наук, заместитель директора Академии учительства Харьковского национального университета им. н. Каразина Евгений Николаев в статье "Старые шаблоны тормозят качество образования: как изменить университетские программы?.

Николаев указывает на четыре недостатка нынешних университетских программ, и предлагает способы их решения:

  • засилье коротких учебных дисциплин — студенты в течение одного учебного семестра изучают семь-восемь курсов, имеющие небольшое количество лекционных и практических занятий. Автор статьи объясняет, что в таких условиях сложно раскрыть материал. По его мнению, для тщательной проработки материала нужно, чтобы студенты овладевали за семестр четырьмя курсами. Тогда учебная дисциплина будет больше по объему, а на ее изучение появится больше аудиторного времени;
  • неопределенность реальных целей обучающих дисциплин — описание учебной дисциплины может занимать две-три страницы текста. Для решения этой проблемы ученый предлагает разрабатывать программы университетских дисциплин по алгоритму "обратного дизайна курса". Это значит, что преподавателю сначала нужно описать, какие действия студентов продемонстрируют, что они добились после завершения учебного курса (написать 6–8 позиций). После этого преподаватель должен понять, какие действия студентов продемонстрируют, что они действительно добились результатов. В зависимости от этих действий следует выбирать методы контроля знаний;
  • негибкость формата семестровых экзаменов — в университетах обычно проводятся письменные экзамены. Итоговая оценка за курс определяется как сумма оценки за экзамен (40 или 50 баллов из 100) и оценок результатов учебной деятельности студента в течение семестра (50-60 баллов). Эксперт отмечает, что эти параметры можно менять. Если у студентов много практических и семинарских занятий, то они могут получать 80% своей итоговой оценки за обучение во время семестра, а другие 20% — во время экзамена. Автор также указывает, что формой экзамена может быть творческое задание, которое студенты могут выполнить дома и на следующий день прислать преподавателю;
  • низкий статус письменных студенческих работ — недостаточное количество различных текстов, написанных студентами, обучающимися на общественных и гуманитарных специальностя. Преподаватель ХНУ отмечает, что письменные работы должны являться центральным видом учебной деятельности для таких специальностей.
Источник материала
loader
loader