![Налог на роскошь не для всех: кто из водителей сможет сэкономить](https://thumbor.my.ua/0V2uryKPsSC94zsMJBzqe7v4Yac=/800x400/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Ffbf476622fcb19e948424bd6e165dd6c.jpg)
Налог на роскошь не для всех: кто из водителей сможет сэкономить
В украинском законодательстве обнаружен неожиданный пробел, который может позволить владельцам некоторых элитных автомобилей избежать уплаты налога на роскошь.
Об этом рассказал автомобильный эксперт Евгений Ермолов в ходе интервью с Юрием Романенко.
По словам эксперта, действующее законодательство содержит странную особенность в списке автомобилей, подлежащих налогообложению.
"Когда они вносили список автомобилей, то они не внесли там, например, Ferrari или McLaren. Там просто некоторые марки пропущены. И если вашей марки в списке нет, то, по идее, вы не платите налог на роскошь. Это просто бах в законе, мне кажется", - объяснил Ермолов.
![Налог на роскошь](https://thumbor.my.ua/aZuaGU68d7np4UlXj8jeAb0xhos=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2Faa15f26992637886ea9fdfccba2e1355.jpg)
Эксперт уточнил, что налог на роскошь применяется к автомобилям стоимостью свыше 3 миллионов гривен, пока минимальная зарплата в Украине составляет 8000 гривен. Размер налога составляет 25 000 гривен в год и взимается в течение первых пяти лет с момента производства автомобиля.
"То есть, если вы купили двухгодовалую машину, три года вы еще будете платить этот налог, потом прекратите его оплачивать по дате именно производства", - пояснил эксперт.
При этом Ермолов отметил, что данная ситуация, скорее всего, не будет актуальна для большинства автовладельцев: "Нас, скорее всего, это с вами не будет волновать, Ferrari не покупаем. Но те, кто вдруг... Там многие, на самом деле, марки касаются, то есть практически все известные нам".
![Налог на роскошь](https://thumbor.my.ua/MV_NWUIWmooBSnA9VgBWnkCHYT4=/600x/smart/filters:format(webp)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F33%2F6a4adb9edc83d0daf914ff1e7a22eb38.jpg)
Интересно, что этот пробел в законодательстве существует на фоне достаточно жестких требований к растаможке обычных автомобилей. Например, при ввозе авто из США или Европы таможня добавляет к задекларированной стоимости дополнительные расходы, включая комиссию аукциона и часть логистических затрат, что увеличивает базу для расчета таможенных платежей.
По словам эксперта, эта ситуация демонстрирует необходимость дополнительной проработки законодательства в сфере автомобильного налогообложения. В то время как владельцы массовых автомобилей сталкиваются с различными дополнительными платежами, некоторые сегменты премиального рынка могут иметь неожиданные преференции из-за технических недоработок в законодательстве.
Стоит отметить, что эта информация может быть особенно актуальной для потенциальных покупателей премиальных автомобилей, планирующих приобретение машины возрастом до пяти лет. Однако эксперт подчеркивает, что подобные пробелы в законодательстве могут быть устранены в будущем.
Также напомним, за какие авто придется платить налог на роскошь.
![loader](/files/images/preloader.gif)
![loader](/files/images/preloader.gif)